КТО ЗАКАЗАЛ ИСЛЕНТЬЕВА?



islentjev

Conspirology.ru начинает собственное расследование покушения на Сергея Ислентьева, который унёс в могилу многие тайны Саратова

«По нашим данным, «конторские» не в меньшей, если не в большей степени, чем их «соседи», были заинтересованы в раскрытии этого преступления, но они были вынуждены работать в составе следственной группы под милицейским прикрытием, чтобы не создавать дополнительный резонанс этому и без того шумному делу».

Нападение на известного в Саратове и далеко за его пределами политтехнолога и системного оператора резидентуры ГУСП АП РФ в Саратовской области С.А. Ислентьева, официально являвшегося на момент своей смерти генеральным директором ООО «Юридическое бюро» и генеральным директором НП «ФК “Сокол”», а также занимавшего целый ряд других должностей в созданных им общественных структурах, в высоких кабинетах за дубовыми дверьми теперь стараются не вспоминать. Дескать, зачем ворошить прошлое?

В общественной повестке дня – более свежие трагедии, которые, как две капли воды, похожи на ислентьевскую драму. Да и В.М. Чурикова, который многое мог бы рассказать на эту тему, тоже нет в живых: не выдержало сердце.

Но тогда, три года назад, известие о покушении на жизнь Сергея Ислентьева облетело наш город со скоростью молнии. В коридорах власти и на «стрелках» живо обсуждались подробности покушения, строились гипотезы, выдвигались версии…

Тогда никто себе и представить не мог, что безнаказанность этого дерзкого преступления окажется фатальной для многих из них: кому-то – как Вадиму Рогожину – повезёт больше, а кому-то – как прокурору Евгению Григорьеву – значительно меньше. И сейчас уже никто не даст гарантий, что завтрашний день не принесёт нам новую кровавую жертву «во имя мира и согласия на земле саратовской».

Итак, давайте вспомним, как всё было…

Что поразило больше всего – так это то, что на следующий день после покушения саратовские СМИ не спешили делиться со своими читателями сенсационной, по местным меркам, новостью, опасливо дожидаясь на этот счёт соответствующих указаний своих владельцев и покровителей, что лишний раз подтвердило полное отсутствие творчески самостоятельных и политически не зависимых представителей так называемой «четвёртой власти» в так называемой «столице Поволжья».

Например, ИА «СаратовБизнесКонсалтинг», всегда отличавшееся завидной «конторской» оперативностью (вплоть до того, что сообщение о каком-либо событии, по техническим, конечно же, или метафизическим причинам, на час, а то и более, опережало сам факт такого события), на этот раз проявило либо подозрительную неосведомлённость, либо не свойственную этому агентству осторожность. По крайней мере, на новостной ленте Sarbc.ru сообщение об инциденте с Ислентьевым появилось только на третий день (!) после события, когда оно уже ни для кого не было новостью даже вчерашнего дня.

В чём же дело? Почему саратовские «акулы пера» до сих пор так опасливо реагируют на всё, что связано с этим именем? В данном случае, как мне видится, помимо традиционной и вполне объяснимой настороженности со стороны местных журналистов к этой демонической фигуре, присутствовал тогда и присутствует теперь ещё иной фактор, который и явился причиной вызывающей неоперативности, в частности, электронных СМИ.

Фактор этот коренится не столько в специфике профессиональной карьеры С.А. Ислентьева (об этом – разговор отдельный), сколько в отсутствии чёткого понимания многими руководителями силовых структур функциональной роли и реального статуса Ислентьева на тот момент, когда на него было совершено покушение, что объясняется закрытостью соответствующей служебной информации при наличии большого объёма дезинформации, запущенной в своё время самим же Ислентьевым в целях прикрытия.

В результате, было потрачено много времени на согласование позиций и выработку решения по формату информирования общественности о произошедшем инциденте. Поэтому и команда от негласных кураторов соответствующих СМИ поступила с большой задержкой, что негативно сказалось на оперативности журналистского реагирования на это событие со стороны самих редакций.

Теперь – о самом происшествии с Ислентьевым, ибо и на этот счёт до сих пор существует масса разночтений и домыслов.

По нашим данным, 11 июля 2006 г. приблизительно в 22 часа 30 мин. находившийся в своём офисе на ул. Вольской, д. 11 «а» С.А. Ислентьев, по обыкновению задерживающийся на своей рабочем месте допоздна, вышел за сигаретами, которые и были им куплены в ближайшем мини-маркете, работающем круглосуточно. Возвращаясь обратно по неосвещённой дороге, проходящей рядом с гаражами, он подвергся нападению одного или нескольких неизвестных лиц. Обстоятельства, при которых он был остановлен и жестоко избит, выяснить так и не удалось.

Позже на месте происшествия, рядом с лужей крови, где, по всей видимости, лежал, приходя в чувство после нападения, Ислентьев, была обнаружена пачка сигарет «Парламент», купленная им. Сергей Алексеевич отказался от курения «Золотой Явы», перейдя на более лёгкие сигареты, и резко снизил количество выкуриваемого за день табака, поэтому ему не покупали сигареты блоками, как это делали раньше, что и вынуждало его отлучаться из офиса в неурочное время. Об этом знали многие.

По всей видимости, нападавших было двое либо больше двух, так как характер полученных Ислентьевым ранений – проникающие и полосные раны спины в области поясницы, нанесённые колюще-режущим предметом, и черепно-мозговые травмы от ударов тупым и тяжёлым предметом – свидетельствует о том, что удары наносились с разных сторон и явно не одним человеком, который «по ходу дела» менял орудия преступления. Не исключено, что некто, под тем или иным предлогом остановивший Сергея Алексеевича в тёмном проулке, сначала попытался отвлечь его внимание от тех лиц, которые подходили к Ислентьеву сзади, что и позволило им нанести удары в спину, после чего уже потерпевшего стали добивать ударами по голове.

Придя в себя лёжа на земле, Ислентьев нашёл силы подняться, дойти до офиса, открыть дверь, пройти в помещение, позвонить по мобильному телефону своей помощнице – исполнительному директору ООО «Юридическое бюро» А.Б. Альжановой, сообщить ей о случившемся и попросить позвонить в милицию и «скорую помощь». Сделав необходимые звонки, Альжанова быстро приехала в офис к шефу, где и застала его лежащим на диване в полуобморочном состоянии, истекающим кровью. На часах было около 23.00.

Никаких дополнительных указаний, по нашим данным, Ислентьев своей помощнице не давал, тем более – не вызывать милицию, чтобы не впутывать «ментов» в это дело, о чём сообщили некоторые СМИ. Будучи практикующим юристом, он прекрасно понимал, что после того, как его с такими ранениями доставят в больницу, медперсонал по закону будет обязан сообщить о доставленном раненном в милицию, поэтому отдавать подобного рода указания было просто бессмысленно.

Вскоре к офису Ислентьева подъехали машины «скорой помощи» и милиции. Пострадавшего, потерявшего по дороге сознание, срочно доставили в реанимационное отделение 6-ой городской клинической больницы, где ему сделали сложную хирургическую операцию с трепанацией черепа и обработали раны на спине. Долгое время Ислентьев продолжал пребывать без сознания, что было чревато переходом в коматозное состояние и практически не оставляло никаких шансов на полное выздоровление.

По факту нападения на С.А. Ислентьева было возбуждено уголовное дело по ст. 111 ч. 1 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»), а для расследования этого преступления, учитывая его большой резонансный характер, в ГУВД Саратовской области была создана специальная оперативно-следственная группа, которая приступила к отработке всех версий случившегося.

Свои комментарии по поводу нашумевшего преступления спустя неделю дал начальник ГУВД Саратовской области генерал-лейтенант А.И. Шинкарёв, который связал нападение на С.А. Ислентьева с профессиональной или общественной деятельностью потерпевшего.

Тогда автору этих строк в пресс-службе ГУВД области отказались дisa_001ать дополнительные комментарии помимо того, что было заявлено Шинкарёвым, и предложили подождать, пока следственная группа не посчитает нужным обнародовать предварительные результаты расследования, если это вообще входит в планы следствия.

По нашим данным, «конторские» не в меньшей, если не в большей степени, чем их «соседи», были заинтересованы в раскрытии этого преступления, но они были вынуждены работать в составе следственной группы под милицейским прикрытием, чтобы не создавать дополнительный резонанс этому и без того шумному делу.

Какие же версии будут рассматриваться в первую очередь? И по какому принципу будет осуществляться анализ мотивационной составляющей этого преступления? Об этом вы узнаете из следующих публикаций на conspirology.ru.

Сергей ГАВЕРДОВСКИЙ

Фото из архива автора

ОТ РЕДАКЦИИ

Для выявления истины мы приглашаем к сотрудничеству всех, кто так или иначе был причастен к профессиональной деятельности С.А. Ислентьева и может пролить свет на тёмные пятна его биографии, а также на обстоятельства, связанные с покушением на него. Мы не можем гарантировать вашу конфиденциальность, поэтому ваше участие в расследовании этого дела может носить анонимный и дистанционный характер. Мы будем признательны за любую помощь, оказанную нам.

Поделиться в социальных сетях