МИНСКИЙ ДЕТОНАТОР



До и после взрыва в метро белорусской столицы

«В. Некляев длительное время не участвует во внутриполитических процессах. Не ассоциируется у населения с образом радикального оппозиционера, более известен как поэт. Его слабые стороны могут также быть использованы нами. В прошлом – фактически, алкоголик. Это создаёт условия для формирования у него сверхидеи своей избранности»

Уже совершенно ясно: прогремевший в 17.54 11 апреля 2011 года взрыв в минском метро не стал и не станет устрашающим детонатором общественного взрыва, на что явно рассчитывали организаторы и исполнители этого – с политическим подтекстом – террористического акта, кому, вне всякого сомнения, справедливая белорусская Фемида воздаст должное за злодеяние против мирных граждан.

АКТ УСТРАШЕНИЯ

Мирная, ни с кем не воюющая и несущая на своём светлом облике дружескую улыбку Беларусь вечером, 11 апреля 2011 года, была шокирована известием о прогремевшем в минской подземке, на станции «Октябрьская», мощном взрыве, унёсшим жизни тринадцати ни в чём не повинных пассажиров, в том числе и тринадцатилетнего мальчика – сына одного знаменитого на всю страну Олимпийского чемпиона. Ранеными оказались более двухсот человек…

Минск, 11 апреля 2011 года.

Устроившим этот политический акт устрашения в самом центре Минска было полностью безразлично, что погибнут или будут покалечены мирные граждане. Они однозначно исходили из того, что чем больше будет жертв этого взрыва, тем пропорционально выше будет градус народного гнева, и напуганные безысходностью люди выйдут на улицы и потребуют от властей не наведения порядка, а сдачи своих полномочий.

Впрочем, выбор устроителями бойни на этой пересадочной станции – в час пик и в единственном в минском метро месте слияния двух линий – имел куда меньшее значение в плане количества жертв, которых было бы намного больше в пяти, на взгляд экспертов, других более уязвимых местах подземки белорусской столицы. Выбор диктовался исключительно местом расположения: совсем рядом от «Октябрьской» – резиденция главы государства и КГБ, другие правительственные учреждения. То есть, имел место чистой воды с политическим подтекстом акт устрашения.

И если хотите, акт возмездия властям и реванш за неудавшуюся 19 декабря прошлого года, в день президентских выборов, попытку государственного переворота с помощью лидеров оппозиции белорусского разлива, ещё в ходе предвыборной гонки призывавших своих сторонников, в основном, молодёжь, выйти в этот зимний вечер на центральную площадь и поддержать «нашу победу».

Как ни печально, но возле здания Правительства страны, где отцы «белорусской демократии», в том числе, и пожилой отставной поэт-песенник Владимир Некляев, названный перед выборами «Дядькой Некляевым», намечали провозгласить свержение «диктатуры Лукашенко» и избрание «народного правительства», среди большой группы зарубежных журналистов был тогда замечен Антон Верницкий, специально присланный для оповещения этих событий в прямом эфире Первого канала.

Были среди «поборников демократии» и граждане России, как признался мне в начале февраля – в очереди на получение справки об отсутствии судимости – бывший спортивный журналист ГТРК «Саратов» Олег Ржанов.

Станция «Октябрьская» минского метрополитена после взрыва.

Но вместо провозглашения свободы борцы за неё устроили настоящий погром и совершили попытку овладеть зданием с помощью как бы случайно захваченных для мирной демонстрации топоров, ледорубов и иных подручных металлических средств, а также баллончиков со слезоточивым газом.

Когда подогреваемые лидерами «демократической» оппозиции воинствующие погромщики этими самыми «мирными древками» прорубили «окно в Европу», и один из них попытался ворваться внутрь с беспредельно обожаемым им синим стягом Евросоюза, так же как бы невзначай появились усиленные наряды правопорядка, которые за семь минут очистили площадь от беснующейся агрессивной толпы.

Так задуманная на Западе, а точнее – в соседних Польше и Литве, а также координируемая определёнными спецслужбами операция «Площадь» имела для её творцов несчастье с треском провалиться.

Народ Беларуси не поддержал кучку отрабатывающих западные политические гонорары «борцов за демократию» не по причине своей полной аполитичности или пофигизма, а потому что в подавляющем большинстве своём этот народ не желает смены власти, политического курса, воцарения «демократии» по западным образцам, которая всегда оборачивается безработицей, нищетой огромных народных масс, криминалом и терроризмом.

Белорусский народ видит эти кровавые гримасы «демократии» на примере нашей России и не хочет привнесения их на свою землю. За неполные четыре последних месяца всегда вызывающий у меня чувство глубокого уважения белорусский народ вкусил присущие такой «демократии» ядовитые плоды. 19 декабря 2010 года пред ним во всей своей красе предстал первый акт «торжества демократии» – попытка государственного переворота, а 11 апреля 2011 года неожиданно выскочило её родимое пятно по имени «Терроризм».

ОСКОЛКИ, НЕ ПОРАЗИВШИЕ ОБЩЕСТВО

Устроители взрыва в минском метро, повторюсь, рассчитывали на то, что поразившие пассажиров осколки дистанционно управляемого взрывного устройства разлетятся на всё белорусское общество, посеют всеобщую панику не только на «Октябрьской», но и по всей стране, а потом вызовут акции протеста. Но они просчитались. Напротив, вместо того, чтобы сломя голову выбегать из этого подземного ада, оглушённые взрывом, но уцелевшие пассажиры стали помогать раненым и выводить на улицу способных самостоятельно передвигаться.

Они не звонили по мобильнику и не успокаивали родных и близких вестью, что с ними «всё в порядке», пока не оказали помощь всем нуждающимся в ней. Общая беда в едином не режиссированном порыве сроднила ещё каких-то десять минут назад совершенно незнакомых людей. Им никто не приказывал помогать – они заботились о чужих, словно о своих близких. И это был высокогуманный акт проявления истинной человечности, на которой никогда не прорастут сорняки злобы к своему народу и своей стране.

Выведя раненых на улицу, уцелевшие передавали их подоспевшим врачам «скорой помощи», милиционерам и просто добровольцам, которые в страшную минуту этой общенациональной трагедии вместе выполняли служебный и гражданский долг. Совместными усилиями они укладывали на носилки пострадавших и несли до «неотложек». Никто не роптал по поводу перекрытия автобусного движения по примыкающему к «Октябрьской» центральному проспекту Независимости и закрытия движения по пронзённой взрывом ветке, никто не ругал власть и не вышел на следующий день на митинги, чтобы это сделать.

Не видя мощных акций протеста, первыми не выдержали «столпы демократии» белорусской закваски. Уже на следующий день, вечером, по их призыву на улицах областных центров в один жалкий кусочек на холодном апрельском ветру съёжились протестующие поборники «демократии» с совершенно неуместными и оттого идиотскими лозунгами типа: «Мы ко взрыву не причастны».

Никто – ни Президент, ни правоохранители вообще – не называли белорусскую оппозицию причастной к террористическому акту и, тем более, не угрожали, воспользовавшись случаем, её «сурово покарать». Но то ли от боязни быть разоблачённой (и, соответственно, действуя по принципу «На воре и шапка горит»), то ли, может, окончательно выйдя из ума, «демократическая общественность» Беларуси стала биться в конвульсии, что можно считать последним её публичным политическим актом.

Схема теракта в Минске: версия минского выпуска газеты «Комсомольская правда».

Я полагаю, это её окончательный исход с политической арены республики. Прогремевший в подземке взрыв окончательно добьёт, если уже не добил, эту группу своекорыстных и маниакальных циников, рвущихся к власти – не имеющих ничего ни в голове, ни в душе, ни в пустых предвыборных программах.

ПРАВДОРУБ ОТ РЮМКИ

Насчёт циников – это не я выражаюсь, это одна особа так говорит, весьма приближённая к одному из бывших кандидатов в Президенты Беларуси – поэту Некляеву – лидеру сформированного вроде бы им, но, на самом деле, другими заинтересованными лицами движения «Говори правду!».

Трудно сказать, какова же для него правда о нём самом, которую он не посчитал нужным раскрывать, как и называть источники своего небедного бытия. Наверное, правда очень горькая, если он знает о себе такую слабость, как недержание перед спиртным. Эта слабость некогда популярного литератора, в последние годы фактически прекратившего творческую деятельность, стала козырем для тех, кто «засунул» его, перешагнувшего 70-летний возраст, в большую политику и подсказал идею баллотироваться кандидатом в Президенты страны.

Слабостью этой и воспользовались его «друзья-соратники», действовавшие, по мнению белорусских газет, как спонсоры этого движения с ведома влиятельной государственной структуры Республики Польша – польского МИДа, ставшего плацдармом для организованного формирования оппозиции, враждебной к действующей в Беларуси власти. А уж если быть точным, то спецслужбы этой страны действовали вкупе с такой же структурой Германии.

Как писал в своей пояснительной записке разработчик кампании по раздуванию движения «Говори правду» А. Федута, «В. Некляев – представитель так называемой творческой интеллигенции. Обладает определённой харизмой, длительное время не участвует во внутриполитических процессах. Не ассоциируется у населения с образом радикального оппозиционера, будучи более известным как поэт. Его слабые стороны могут также быть использованы нами. В прошлом – фактически, алкоголик (болезнь многих художников). По заключению наших экспертов, это создаёт условия для формирования у него сверхидеи своей избранности, предназначения для исполнения высшей миссии. Мы также имеем на него существенный компромат для дополнительного стимулирования на любой стадии реализации проекта. (Что, фактически, означает возможность надавить на него в случае выхода из повиновения: поди, узнай, какую штуку выкинут в следующий момент творческие личности, к тому же, сильно пьющие – В.Е.) Полагаем целесообразным использовать предложенную кандидатуру в качестве основного лица кампании. Ранее предложенного кандидата можно продвигать параллельно, как запасной вариант».

Заинтересованные в ликвидации режима Лукашенко западные правительства через свои спецслужбы дали «добро», и Некляев стал едва ли не главным проводником их идей, если не на ближайшую перспективу – уже прошедшие президентские выборы, то на долгосрочную – предстоящие парламентские выборы 2012 года, когда планируется изменить политическую ситуацию в Беларуси.

Правда Владимира Некляева.

Задачи «Новой стратегии взаимоотношения Беларуси и России» совершенно чётко поясняют, что и как должна была делать встраиваемая в Беларусь и щедро оплачиваемая оппозиция:

«Приоритетные задачи новой стратегии – способствовать поддержке Россией на ближайших президентских выборах лидера той политической силы, политическая платформа которой гарантирует – в течение года после выборов – изменение общественного строя и социально-экономической структуры государства: изменение Конституции Республики Беларусь и учреждение парламентско-президентской республики.

Выигрыш от такого развития событий очевиден. Перенос центра тяжести «борьбы за страну» на парламентские выборы обнадёживает всех «значимых» игроков на политическом рынке Беларуси. (У «них» и политика стала неотъемлемой частью рынка! – В.Е.).

Активизируется скрытая поддержка «кандидата» высшими государственными чиновниками, старшими офицерами спецслужб и армии, директорами государственных предприятий, так как парламентские выборы позволят им в дальнейшем самостоятельно бороться за власть. С «переходной» фигурой – президента-архитектора новой системы –  все будут иметь дело. (И тут тоже, как и в СССР эпохи перестройки, навязанные Западом «архитекторы», но уже в Беларуси! – В.Е.) И потому вокруг «переходной» фигуры на переходный период смогут объединиться даже «непримиримые».

После установления парламентской формы правления в Беларуси появится не то чтобы «управляемый», но, несомненно, более предсказуемый политический лидер. (Которого, в случае отсутствия собственного, можно экспортировать из любимой «демократами» заграницы. А дальше как раз самое основное – то, чего ради и затеваются все эти «цветные революции»! – В.Е.) Кроме того, настоящая структура белорусской экономики так или иначе способствует ситуации – «победитель получит всё». И только парламентская модель может стать устойчивой, означать «борьбу по правилам» (они ещё смеют рассуждать о правилах! – В.Е.) и учитывать интересы всех групп, в которой ни один субъект не сможет диктовать свою волю всем остальным». Конец цитаты.

ЗАРОСШЕЕ СТРАХОМ «ДЕМПОЛЕ»

На движение «Говори правду» Запад действительно делал серьёзную ставку, заранее планируя постепенное дистанцирование от бесперспективной оппозиции, представляемой «демократическими» политическими партиями, и определяя для поэта Некляева возможность на поствыборный период «частично занять нишу Александра Милинкевича, при этом не проводить с ним каких-либо переговоров», одновременно избегая ситуации, при которой сам Некляев становится «единым», поскольку тот не скрывал своих намерений стать лидером крупной оппозиционной партии.

Параллельно разрабатывается «Стратегический план гражданской кампании “Говори правду”» с применением технологии искусственного нагнетания политического и социального кризиса в Беларуси:

«Первый этап. Создание условий для делегимитизации итогов голосования при помощи «независимого» наблюдения, а также путём подкупа членов избирательных комиссий. Директорат «Говори правду» приступил к изучению руководства и членов территориальных избирательных комиссий и потенциальных кандидатов в участковые комиссии на местах. (Особый акцент делался на так называемых перспективных участках, где В. Некляев пользовался определённой известностью среди избирателей – В.Е.). Предполагается начать персональную работу с членами комиссий и их руководителями на выбранных участках, чтобы на материальной основе склонить их к публичным заявлениям о фальсификации объявленных ЦИК итогов голосования и озвучиванию «реальных» цифр отдавших голоса за В. Некляева на конкретном участке. (Для склонения должностных лиц к сотрудничеству им была обещана «компенсация» в размере до $ 100 000– В.Е.).

Минск, 12 ноября 2010 года: белорусский «тандем» в лице лидера гражданской кампании «Европейская Беларусь» Андрея Санникова и лидера гражданской кампании «Говори правду!» Владимир Некляев заявил о создании предвыборного блока.

Второй этап. Проведение массовых протестных акций. По мере прохождения основных стадий избирательного процесса оппонентами власти планируется синхронно нагнетать социальную обстановку в стране, увеличивая по мере приближения даты выборов численность участников планируемых акций». Что вкупе с «озвучиванием» мифических цифр увольняемых работников, оказавшихся за воротами закрываемых якобы из-за нерентабельности предприятий, делалось всеми кандидатами особенно тщательно и целенаправленно.

Каждый из них старался объявить о приближении неминуемого экономического, социального и политического коллапса ради создания у избирателей неуверенности в будущем и иллюзии беспомощности действующего руководства страны, не способного не только развивать экономику, но и сохранить её на прежнем уровне развития. Иными словами, всеми кандидатами методично распространялся слух о грядущем хаосе и насаждался страх в массах.

«ВЗЯЛИ ТИХО И БЕЗ ПЫЛИ»

Не хочу лететь впереди паровоза, то есть, ведущегося сейчас следствия в отношении задержанных уже через сутки троих, а потом и ещё парочки, в том числе и одной женщины, подозреваемых. Однако могу предположить, что 11 апреля в минском метро был устроен именно один из таких актов устрашения. Планировалось посеять хаос и насадить страх. Не получилось. И изначально не могло получиться в стране, которой руководит вменяемая власть, где нет ни политической, ни социальной почвы для терроризма внутреннего или привнесённого извне.

Владимир Некляев: в ожидании «часа Икс».

Призванная служить народу, а не, как в России, кучке нуворишей, белорусское руководство ни на минуту после взрыва не упускало ситуацию из-под контроля, организовало скоординированные действия по оказанию помощи пострадавшим и родственникам погибших в подземке, и тут же приступило к поиску преступников. Как заявил в тот же вечер Александр Лукашенко, «они бросили нам вызов, и мы должны его принять».

…Ровно через сутки после взрыва, в девять вечера 12 апреля, в одну из минских квартир постучали. «Тихо и без пыли» в ней были задержаны первые подозреваемые, вычисленные по видеозаписи с камеры наблюдения. Вот рослый парень несёт на плече тяжёлую сумку со спрятанной в ней «адской машиной». Потом прячет её под скамейкой на перроне. И уходит подальше от гибели.

Теперь сеятелям страха придётся держать ответ. Думаю, станут известны и организаторы этого массового убийства.

Владимир ЕФИМОВ,

Минск – Саратов – Москва – Минск

Поделиться в социальных сетях