«АКТИВИСТ» ИЛИ ХРАНИТЕЛЬ ПРОТЕСТНОГО «ОБЩАКА»? Часть 1



Чьи деньги были изъяты 11 июня 2012 года во время обыска в квартире Ксении Собчак?

«Изъятые у Собчак деньги были заранее разложены по конвертам. Надо полагать, что в каждом конверте находились определённые (но – не одинаковые!) суммы, которые предназначались активистам «Белого движения» за их работу в ходе очередной публичной акции «Марша миллионов», намеченной на 12 июня 2012 года»

Краткая предыстория. С утра пораньше, в выходной день 11 июня 2012 года, в Москве следователи Главного следственного управления Следственного Комитета РФ провели серию обысков у ряда активистов протестного движения. В числе тех, к кому «пришли», был блогер и юрист Алексей Навальный, координатор организации леворадикального толка «Левый фронт» Сергей Удальцов, сопредседатель объединённого демократического движения «Солидарность» Илья Яшин, Ксения Собчак, Борис Немцов и ряд других видных общественных деятелей.

Следственные мероприятия, напомним, проводились накануне очередного «Марша миллионов»: проведение очередной публичной многотысячной акции в Москве было назначено на День России – 12 июня. Свой визит в квартиры лидеров протестного движения официальные представители ГСУ СК РФ объясняли необходимостью допросить заинтересовавших их лиц по делу о массовых беспорядках, которые произошли в Москве на подступах к Болотной площади 6 мая 2012 года во время проведения очередной многолюдной протестной акции.

11 июня 2012 года: официальный представитель Следственного Комитета РФ Владимир Маркин комментирует для средств массовой информации обыски у лидеров «Белого движения».

Без особого преувеличения можно сказать, что наибольший общественный резонанс вызвали сведения, обнародованные в тот же день, 11 июня – о том, что при обыске в квартире Ксении Собчак была обнаружена и изъята, мягко говоря, достаточно крупная сумма наличных денежных средств в рублях, евро и долларах.

Что же произошло? Попробуем разобраться и отделить агнцев от козлищ.

КРАТКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ СОБЫТИЙ

12 июня российский информационный портал «РосБизнесКонсалтинг» уточнил сумму изъятых во время обыска в квартире Ксении Собчак денежных средств: «Более 1 млн. евро, 480 тыс. долл., 480 тыс. руб., причём часть денежных средств была разложена по конвертам, сообщили “РБК” в пресс-службе Следственного комитета».

Днём ранее, 11 июня, всё тот же «РБК» замечал: «Ранее ряд СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщили, что, якобы, в ходе обыска у телеведущей была найдена крупная сумма денег: около 100 тыс. евро и долларов, а в сейфе лежало ещё около 1,5 млн. евро. Денежные средства якобы были разложены по конвертам с указанием цели, на которые они должны быть истрачены, например, на “мероприятие в Москве”.

В настоящий момент следователи подсчитывают изъятые средства. Комментируя эту информацию, К.Собчак обоснованно замечает: “Мой годовой доход более 2 млн. Неужели я не имею права хранить дома деньги, если не доверяю банкам?”».

Одним из ньюсмейкеров по делу «миллионов Собчак» стало российское интернет-издание «Life News». 11 июня в 14:41 часов на сайте интернет-газеты «Vesti.ru», входящей в медиахолдинг ВГТРК, относительно изъятых при обыске у Ксении Собчак денег, было размещено новостное сообщение следующего характера: «“Деньги разложены по разным конвертам, – цитирует “Life News” слова одного из участников обыска. – Общая сумма подсчитывается. Для чего в квартире накануне новой оппозиционной акции хранилось столько денег, ещё предстоит выяснить”.

Он также отметил, что на некоторых конвертах с деньгами сделаны интересные надписи, которые следствию также предстоит расшифровать, к примеру, “За мероприятие в Казани 32 000”».

Однако, наибольший интерес представляют слова самой Ксении Собчак. Вечером 12 июня Ксения Анатольевна появилась в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» (программа «Обложка-1»). Комментируя ситуацию она, в частности, сделала ряд любопытных заявлений: «Я являюсь ПБОЮЛом [предприниматель без образования юридического лица – Consp.], я каждый год подаю декларацию о налогах. Я вполне хорошо зарабатывающий человек. И я это делаю каждый год, есть рейтинги журнала “Forbes”. Поэтому я вообще не очень могу понять, почему я не могу хранить в том числе даже, предположим, крупную сумму денег дома? То есть в чём такая проблема?

Безусловно, те суммы, которые называются, они там являются фантазиями тех людей, которые их называют. Но независимо от этого я имею право на это, это не является нарушением закона. Если мне нравится хранить деньги в конвертах или мне нравится хранить деньги в банках, в кубышках, под ковром – это мои деньги, я имею право их хранить, простите, в любом месте, в каком я только захочу, если эти деньги законно заработаны […].

Если вы посмотрите на портал “Life News”, там выложены фотографии следствия, то есть вот с этой линейкой следствия. То есть это – официальные документы. Мы, безусловно, будем заводить уголовное дело и на “Life News”, и на человека, который делал эти фотографии [...]. Потому что там эти фотографии оказались раньше, чем на сайте Следственного комитета. Только сегодня эти фотографии появились там, но уже вчера, через час после обыска они были на портале “Life News”. Это вообще как? То есть это продолжение того же беспредела, который в своё время происходил с Немцовым и с его выложенными [на “Life News” телефонными] разговорами. То есть получается, что у нас теперь главный источник информации о любом следствии – это портал “Life News” […].

Кадры денежных средств, изъятых в ходе обыска 12 июня 2012 года на квартире Ксении Собчак (фото 11 июня 2012 года: «Life News»).

Я не очень понимаю, почему я за деньги, которые я зарабатываю, должна оправдываться и говорить, на что они предназначены. И почему я должна хранить их не в конвертах, а, я не знаю, в резиночках или что, бабочками их сворачивать, самолётиками? То есть мне вообще странны эти вопросы. Почему я не имею права хранить деньги в конвертах? Это что, является преступлением? А в чём ещё хранятся деньги, если не в конвертах? Вот, я как-то привыкла хранить деньги так. Кто-то их хранит, резинкой обматывает. Вот, мне это неудобно, потому что это всё срезает там концы денег. Я должна это объяснять следователю?».

Если бы автор этих строк являлся по своей сути «наивным албанцем» (каковой в своём демократическом изумлении отчасти и пытается предстать перед публикой Ксения Собчак), он бы патетически воскликнул: «Да! Должна объяснять! И не только следователю, но и нам! Народ должен знать всё про лидеров “Белого движения”!!!». Впрочем, оставим патетику. Не будем углубляться и в пикантные подробности личной жизни той же Ксении Анатольевны, как это делают отдельные любители «клубнички», прямо скажем, натуральные скоты (такие, в частности, как «Интернет-слухи.рф»), которые уже выяснили, с кем именно рано утром 11 июня следователи «застукали» Ксению Собчак в её квартире в самом центре столицы – в доме № 22 на 4-й Тверской-Ямской улице.

Рискну предложить свою версию случившегося.

ВЕРСИЯ ПОСТРАДАВШЕЙ: ЕРУНДА КАКАЯ-ТО!

Первое: о крупной сумме денег, хранимой дома. Безусловно, Ксения Собчак могла хранить у себя дома (в сейфе, либо в каком-то другом укромном месте) любую сумму наличных денег. Если верить официальным комментариям пресс-службы СК РФ, то получается, что дома у Собчак одномоментно находилось (в рублёвом эквиваленте) более 74 000 000 рублей. Что, по меньшей мере, не предусмотрительно: в последние годы, как это известно, нередко случались ограбления жилья известных деятелей шоу-бизнеса, актёров, политиков и прочих публичных фигур. Причём, эти инциденты очень часто происходили именно летом – во времена, когда начинаются отпуска, поездки на гастроли, фестивали, конкурсы и пр.

Второе: о денежных знаках в конвертах. Многочисленные комментаторы изъятия «миллионов Собчак» сходились в том мнении, что эти деньги Ксения Анатольевна, дескать, могла получить от своей основной деятельности: от проведения корпоративных мероприятий и прочих аналогичных акций. Допустим. Заплатила она с полученных доходов налоги или ещё не успела – в нашем случае это дело десятое.

Примем за данность, что свои гонорары Собчак получала в конвертах. Вполне возможно, что выплаты производились не только в рублях. Вполне допустимо, что пресловутые конверты она складывала в сейф. Тогда вопрос: почему пресловутыми конвертами (а если внимательно изучить фото – то и заполненными пакетами) под завязку оказалась забита верхняя часть двухсекционного домашнего сейфа Ксении Анатольевны?

Верхняя часть двухсекционного домашнего сейфа Собчак, под завязку забитая «гонорарными выплатами» Ксении Анатольевны, разложенными по многочисленным бумажным конвертам (фото 11 июня 2012 года: «Life News»).

Это я вот к чему. Ксению Собчак дурой назвать сложно. Она также не производит впечатление неадекватного человека. Следовательно, логично предположить, что, когда у неё в сейфе скопилось изрядное количество этих самых конвертов с полученными ею гонорарными выплатами их, по прошествии какого-то времени, логично было бы рассортировать: по валюте, по номиналу купюр. И всё это, в свою очередь, разложить в пачки. Именно в пачки! Потому что в ситуации, когда вы храните у себя дома, на работе или в каком-то другом надёжном месте приличную сумму наличных денежных средств, для элементарного удобства и быстроты подсчёта имеющихся в вашем распоряжении денег их удобнее всего разложить именно по пачкам, в каждой из которых, по аналогии с банковскими упаковками денег, будет находиться по 100 купюр одной и той же валюты одного и того же номинала. Это же элементарно – так деньги при необходимости просто быстрее пересчитать!

Конечно, можно хранить деньги и в конвертах. Но и в этом случае логичнее разложить их аналогичным образом с тем, чтобы в каждом конверте находилась круглая (иначе говоря – более удобная для пересчёта) сумма денег. В случае с находившимися в бумажных конвертах деньгами, изъятыми при обыске в квартире Ксении Собчак, согласно сообщениям СК РФ, мы видим иную картину. Куча бумажных конвертов, в каждом из которых находилась различная сумма наличных. Почему?

Ответ может быть прост: деньги были заранее разложены по конвертам. В каждом конверте находились определённые (но – не одинаковые!) суммы, которые предназначались активистам «Белого движения» за их работу в ходе очередной публичной акции «Марша миллионов», намеченной на 12 июня 2012 года.

Набитые деньгами конверты с пояснительными надписями, изъятые при обыске в квартире Ксении Собчак 12 июня 2012 года (фото 11 июня 2012 года: «Life News»).

Всё это очень похоже на то, что Ксения Собчак могла выполнять роль хранительницы «общака» протестного движения. А при таком раскладе совсем иначе выглядят действия следователей, которые, как искренне удивляются и негодуют «рассерженные либералы», почему-то посмели проводить обыски мало того, что в выходной день, да ещё накануне великого праздника – Дня России!

Именно накануне Дня России, именно накануне очередного «Марша миллионов», именно с раннего утра следователи и должны были начать свою работу! И вот почему.

Игорь ОСОВИН

(Окончание следует)

Поделиться в социальных сетях