ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕТЕОРИТ – ЧТО ЭТО БЫЛО? Часть 2



Вопросы теории: Линдон Ларуш и его коллеги – о проклятии частного бизнеса и необходимости размещения научной аппаратуры на астероидах

«Посмотрите на то, что окружает нашу Землю – все эти астероиды, кометы, весь этот космический хлам, о котором мы практически ничего не знаем! Значит, нужно прилагать усилия для понимания, что это такое, как всё это «работает». А для этого, образно говоря,  нужно двигаться со скоростью света, а не плестись, как черепаха»

Продолжение. Читать часть 1.

Итак, вернувшись с IV-го Международного специализированного симпозиума «Космос и глобальная безопасность человечества», который 3-7 сентября 2012 года проходил в украинском городе-курорте Евпатория, члены команды «Подвал» Комитета политических действий Линдона Ларуша – Бенджамин Денистон и Джейсон Росс, – поделились своими впечатлениями об услышанном и увиденном на этом форуме.

С полным текстом этого материала («О стратегической обороне Земли. Линдон Ларуш беседует с Джейсоном Россом и Бенджамином Денистоном») все интересующиеся могут ознакомиться на русскоязычном сайте движения Ларуша – larouchepub.com.

Бенджамин Денистон отметил один важный парадокс, с которым ему прошлось столкнуться на симпозиуме: даже в рядах весьма осведомлённых и образованных организаторов и участников конференции можно было наблюдать то, что называется «конфликт интересов». В чём же он выражается?

«КАРИБСКИЕ ПИРАТЫ» И ПРОКЛЯТИЕ ЧАСТНОГО БИЗНЕСА

Бенджамин Денистон: Многолетняя практика наглядно показала, что как только для реализации какого-либо глобального проекта привлекается частный капитал, сразу же заходит речь о коммерческом расчёте. Вопросы при таком подходе ставятся примерно так: «Насколько дёшево мы сможем сделать то, что нам поручено?», или: «Если мы должны спасти определённое количество жизней, то в какую сумму нам это обойдётся?».

Джейсон Росс: Один из выступавших на симпозиуме поднял этот вопрос в несколько иной плоскости. Суть проблемы заключается в использовании искусственных спутников Земли для прогнозирования и контроля за лесными пожарами и другими подобными природными бедствиями. Для Украины эта проблема очень важна. И вот что любопытно: в последовавшей дискуссии многие выступавшие обсуждали тарифы на подобные услуги, которые варьируются для различных регионов Украины.

Линдон Ларуш
(
Lyndon Hermyle LaRouche, Jr).

Линдон Ларуш: Это чушь. Интересно, кто и на основе каких расчётов устанавливает цены? А вообще подобный подход – это самое настоящее безумие. С научной же точки зрения реализация таких «управленческих приёмов» – это ни что иное, как хаос. Причина этого, уверен, кроется в политической коррупции и политической тупости. Ведь совершенно очевидно, что цену реализации того или иного проекта необходимо устанавливать, исходя из принципа общественного блага, из принципа достижения положительного результата для всей страны и её граждан, а не отталкиваясь от калькуляции затрат на создание того или иного продукта или реализации той или иной программы. По большому счёту, опора на «частников» – это путь в никуда.

Если мы возьмём ситуацию в современной России, то увидим, что контролируют эти процессы люди, которых я называю «карибские пираты», но – говорящие по-русски. Вот они – и есть реальная власть! Это – результат английского влияния и английского доминирования в современной России. Невозможно понять, что сегодня происходит в Российской Федерации, если мы не будем учитывать размах английского влияния на мышление современной российской политической и бизнес-элиты. Причём, эта ситуация сложилась ещё в советские времена.

Я убеждён в том, что приватизация – это самом настоящее проклятие, навязанное сегодня России. Хуже ничего не бывает. Нельзя тормозить развитие жизненно важного научного прогресса, передав дело в руки частной лавочке, пусть даже и огромной по своим масштабам. У нас, в США, в этом отношении, к огромному сожалению, накоплен богатый «опыт»!

Любые масштабные программы будут действенны лишь тогда, когда ими управляют военные. Военные программы – единственная подходящая и сейчас ещё вполне доступная альтернатива в создавшейся ситуации. Частное предпринимательство, по большому счёту, – самое настоящее жульничество. Возьмём пример из американской практики: посмотрите на корпорацию «General Electric». Некогда это была одна из крупнейших американских многоотраслевых корпораций. А сегодня её в США больше нет. Сегодня «GE» – это китайская компания, и на самом деле она не работает. Это политический и финансовый монстр со штаб-квартирой в Китае.

История учит нас, что научное развитие часто опирается именно на военные разработки и военные программы. После приватизации военных программ получается полная ерунда. Национальные интересы – это национальные интересы, и на пути их соблюдения и реализации не должно возникать никаких «частных»  интересов! Как, опять же, показывает история (но – уже история современности), отдавать на откуп «частникам» разработку той или иной глобальной темы, разбивая её на части, – не в национальных интересах. В итоге это приводит к такому же результату, как если бы человек дул на крылья ветряной мельницы, пытаясь заставить их вращаться.

Джейсон Росс: На симпозиуме, помимо проблематики мониторинга и предсказывания землетрясений, обсуждались и иные, более очевидные и простые применения искусственных спутников Земли. Например, для оценки ситуации в сельском хозяйстве, наблюдения за лесными пожарами, для мониторинга природных катастроф, а также использование спутников для связи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Иначе говоря, речь шла о более широком и эффективном использовании искусственных спутников Земли в повседневной деятельности и в разного рода чрезвычайных ситуациях. Грубо говоря, ничего особенного.

Линдон Ларуш: Именно этого я и боялся! Чтобы была понятна суть моих опасений, приведу вам пример с автоматической лабораторией по исследованию Марса – «Curiosity». Сегодня марсоход «Curiosity» является своего рода эталоном научной и технической мысли. При его создании и запуске были преодолены многочисленные трудности инженерного порядка, но сейчас без особого преувеличения можно сказать: «Curiosity» – это великолепный образец качественно выполненной международной программы!

Научная автоматическая лаборатория по исследованию Марса (Mars Science Laboratory; MSL) «Curiosity». Создана в рамках международной кооперации, в которой принимала участие и российская сторона. Стартовала в США с космодрома на мысе Канаверал 26 ноября 2011 года. Поверхности Марса достигла 6 августа 2012 года. Аппаратура, установленная на MSL, позволяет марсоходу делать фотографии «самого себя». На этой фотографии мы видим «автопортрет» MSL, сделанный в марсианском кратере Гэйл 31 октября 2012 года.

Линдон Ларуш: Надо понимать, что в ряде стран и сегодня ещё сохранились технологии и специалисты необходимого уровня, которые владеют соответствующими принципами работы, но на практике всё это почти не применяется. Те, кто в масштабах отдельно взятых государств сегодня принимают важные решения, зациклены на традиционных подходах. Они привыкли решать возникающие сегодня проблемы по аналогии с тем, как к решению подобного рода проблем подходили вчера. А ведь наука как раз и предназначена для того, чтобы создавать новые стандарты научной деятельности! И эти стандарты, эти новые подходы должны выходить за рамки привычного, за рамки того, что вчера воспринималось как единственно возможное решение в той или иной проблемной ситуации. Прикладывать усилия можно только к созданию того, чего ранее в принципе не существовало! Именно так и должно быть в космической отрасли!

Ситуация в России сегодня катастрофична. Я имею в виду те самые «частные интересы», которые, по сути, управляют современной с Кипра и Карибского региона. Величайшая беда России – эти самые пресловутые «карибские пираты».

Если же говорить о создании и разработке новых, прорывных технологий в космической отрасли (а она обязательно потянет за собой и остальные секторы реальной экономики!), то сегодня нам всем нужно ориентироваться на достижения проекта «Curiosity». Я не думаю, что сегодня где-либо в мире есть нечто подобное. Да,  исключения из общего правило могут существовать в том или ином регионе, в той или иной стране, но если брать ситуацию в целом – ничего подобного проекту «Curiosity» сейчас не существует.

При этом важно понимать, что того колоссального результата, который демонстрирует сегодня проект «Curiosity», был достигнут за счёт максимальной эксплуатации оставшихся научно-технических возможностей. Под предлогом бюджетной экономии Президент Барак Обама свернул финансирование ряда важнейших программ NASA, что для науки Соединённых Штатов можно расценивать как самую настоящую катастрофу. Вы только посмотрите, какие программы были свернуты! А ведь они были составной частью единой программы изучения и освоения космического пространства, которая постоянно развивалась и совершенствовалась!

СПРАВКА

Из статьи газеты «The Washington Post» от 02.02.2010 г. «Бюджетом НАСА на 2011 год средств на пилотируемые полёты на Луну не предусмотрены», автор – Джоэл Ахенбах: «Грандиозные планы НАСА по возвращению на Луну, построенные на замыслах президента Джорджа Буша о новом амбициозном этапе покорения космоса, вот-вот исчезнут без следа и без возражений […]. Бюджетные цифры показывают, что администрация, по сути дела, намеревается уничтожить программу “Созвездие” (“Constellation”), в рамках которой к 2020 году планировалось вернуться на Луну […].

Бюджетные предложения Обамы […] предусматривают выделение дополнительно 6 миллиардов долларов за пять лет на создание коммерческого космического корабля, который будет возить астронавтов на околоземную орбиту. Коммерческие перевозки экипажей представляют собой радикальное изменение подходов НАСА к своей работе. Если раньше космическое агентство являлось владельцем и хозяином корабля, контролируя каждый болт и каждую гайку в его конструкции, то теперь летательные аппараты будут проектировать и строить частные компании, а НАСА станет заглядывать им через плечо.

Бывший руководитель НАСА Майкл Гриффин (Michael Griffin), отстаивавший программу “Созвездие”, считает бюджет Обамы настоящей катастрофой для пилотируемых космических полётов: “По сути дела, это означает, что Соединённые Штаты отказываются играть значимую роль в полётах человека в космос на всё обозримое будущее. Тот путь, на который они ступили со своим бюджетом, это путь в никуда”».

Сообщение радиостанции «Эхо Москвы» от 12.02.2010 г. «КОСМОС: Обама “закрыл” новые рубежи»: «В бюджет США на 2011 год заложены слишком маленькие ассигнования на нужды национального аэрокосмического агентства, из-за чего “Россия через несколько месяцев получит монополию на полёты в космос”, а Америка “лишится собственного канала доставки человека в космос – и перспектив в этом плане на обозримое будущее”, негодует Чарльз Краутхаммер на страницах “The Washington Post”. “Хоть русские и новички в капитализме, они понимают, как он работает”, – отмечает автор.

Администрация Обамы мотивировала сокращение финансирования программы “Constellation” намерениями передать доставку астронавтов на орбиту в руки негосударственных компаний, а усилия NASA сосредоточить на подготовке пилотируемого полёта на Марс. Краутхаммеру это “вздорное” объяснение представляется “обманным маневром”: лишь бы переключить внимание общества с того, что можно сделать уже сегодня, на радужную, но весьма далёкую перспективу.

“Пятьдесят лет назад Кеннеди открыл новые рубежи. А Обама их только что закрыл”, – резюмирует Краутхаммер».

Сообщение российского интернет-портала «Astronews.ru» от 18.02.2012 г. «НАСА предчувствует кризис своих космических программ»: «Через несколько дней после того, как президент Обама встретился с лучшими студентами средней школы в 2012 году на научной ярмарке в Белом доме, чтобы отпраздновать их победы и достижения и поощрить молодёжь Америки изучать науку и заняться научной карьерой, технологиями, инженерией и математикой, администрация Обамы приняла решение о сильном сокращении бюджета самой научной программы НАСА, которая должна вдохновлять тех же самых студентов.

В прошлом году администрация Обамы закрыла проект “Constellation”, программу НАСА по возобновлению полётов американских астронавтов на Луну. В этом году президент погубил программу НАСА “ExoMars”, направленную на управление двумя амбициозными миссиями на Марсе с 2016 по 2018 год для поиска признаков жизни […].

Учёные и политики немедленно выразили своё мнение […], что Америка может потерять «драгоценный алмаз», первенство в такой важной отрасли, как астронавтика. Джим Белл, ученый, специалист по марсоходам, профессор из университета штата Аризона и президент Планетарного общества (ПЛО) добавил, что научные организации должны работать с Конгрессом, чтобы повлиять на обсуждение проблемы сокращения бюджета НАСА в ближайшие месяцы».

Линдон Ларуш: Невозможно просто верить в чудеса и думать, что каким-то чудесным образом можно добиться успехов. При отсутствии людей с необходимыми знаниями и профессиональными навыками, сделать ничего не удастся. Вот почему для дальнейшего движения вперёд необходимы политические изменения.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Бенджамин Денистон: Мы начали с обсуждения сегодняшней ситуации в целом, и перешли к тому, почему в США нужны изменения. Совершенно очевидно, что правительства разных стран должны сотрудничать в работе над новыми космическими проектами, что жизненно необходим абсолютно новый подход, открывающий новые рубежи и новые парадигмы в современной науке.

Линдон Ларуш: Знаете, на Западном побережье США, в Сан-Франциско, например, ещё встречаются люди калибра покойного Эдварда Теллера. Всё остальное – мусор. Управленческий аппарат корпораций всё более деградирует.

(Эдвард Теллер (Edward Teller; 15.01.1908 – 09.09.2003) – американский физик, непосредственный руководитель работ по созданию американской водородной бомбы, первое испытание которой произошло на Маршалловых островах 1 ноября 1952 года – Consp.).

Джейсон Росс (Jason Ross) выступает на IV-м Международном специализированном симпозиуме «Космос и глобальная безопасность человечества», Евпатория, Украина, 3-7 сентября 2012 года.

Джейсон Росс: Мы об этом и говорим. Глупо полагать, что можно от науки достаточно быстро получить прибыль, словно речь идёт о строительстве какого-то завода.

Линдон Ларуш: Когда кто-то создаёт нечто, причём, ещё вчера было неизвестно, возможно ли в принципе создание этого нечто – вот это и есть настоящая наука. Если не ставится задача создать то, чего ещё вчера не было, то прогресса не будет. В условиях распадающейся экономики нет шансов на прогресс. Если заниматься только известными вещами, это ничего не даст.

Джейсон Росс: Когда речь заходит о запуске принципиально новых научно-технических программ, часто приходится слышать возражения вроде того, что «это дорого, поэтому мы не можем себе это позволить». Но подобный образ мышления – это движение вспять. А если общество в целом движется вспять – оно не выживет.

Линдон Ларуш: Совершенно верно. Движение вспять возникает сначала в мозгах. И это, строго говоря, происходит от отсталости. Отсталость мышления приводит к отсталости в науке, в экономике, а затем и в целом – к отсталости всего общества. Быть отсталым – очень дорого стоит! Вспомните историю человечества и отдельных стран – и вы поймёте, чем, в конечном итоге, оборачивалось движение вспять, и в какую цену отсталость обходилась людям.

Теллер был последним, кто исповедовал такой подход. Он был, по сути, одним из последних «динозавров» от науки, который прилагал максимум усилий для того, чтобы движение вперёд не останавливалось. И люди вокруг него тоже продолжали его усилия, поддерживали их. Вот в этом и заключается главный смысл: двигаться к новым рубежам, а не возвращаться в прошлое.

Нужны программы, которые двигали бы всё общество вперёд, именно в таких категориях необходимо думать! Это, скажем, как скорость света: кто-то воспринимает её как этакий пост-эффект, когда мы сегодня видим то, что прекратило своё существование много лет назад. Но скорость света можно и нужно воспринимать иначе – как эффект, как физическое явление, обращённое не в прошлое, а в будущее.

Посмотрите на то, что окружает нашу Землю – все эти астероиды, кометы, весь этот космический хлам, о котором мы, по сути, практически ничего не знаем! Значит, нужно прилагать усилия для понимания, что это такое, как всё это «работает». Для разработки эффективных космических исследований, образно говоря,  нужно двигаться со скоростью света, а не плестись, как черепаха.

Нужно создавать станции в космосе.

Нужно выводить в космос объекты, которые сами по себе будут излучателями, которые будут работать как измерители с быстродействием на уровне скорости света.

Тогда можно заняться составлением карты космических тел при помощи новых инструментов и станций.

Нужно использовать скорость света и не думать, что это – предел. Мои слова – не метафора. Современной науке уже доступно излучение со скоростью света. Следовательно, необходим приёмник. Почему бы, например, не выбирать подходящие астероиды и не устанавливать на них научные станции, эти своего рода приёмники и передатчики информации?

Научная станция на астероиде – это фантастика? Конечно, это так и останется фантастикой, если в обозначенном направлении не предпринимать ни малейшего движения. А потом, используя подобного рода технологию, вполне можно начинать составлять карты космического неба и двигающихся по нему космических объектов, сравнивая данные с разных станций.

Линдон Ларуш и Президент США Рональд Рейган (фото середины 1980-х годов).

Бенджамин Денистон: В самом деле, ведь ещё Эдвард Теллер в своё время говорил о возможности использовании лазеров, которые предполагалось разработать для рейгановской «Стратегической оборонной инициативы» (СОИ) с целью  исследования этих самых астероидов.

Ларуш: Совершенно верно! Сегодня идею Теллера можно и нужно развить дальше. От использования лазеров для изучения тех же астероидов до размещения на них научной аппаратуры, которая бы работала в автоматическом режиме и регулярно посылала бы сигналы на Землю. Это – следующий шаг. Но этот шаг надо сделать.

P.S.

А теперь мы переходим к историческому блоку «метеоритно-астероидной» проблематики. В качестве анонса – небольшая цитата из воспоминаний доктора Кэрол Росин, в 1974-1977 годах работавшей вместе с Вернером фон Брауном в корпорации «Fairchild Industries»: «Самой интересной для меня была мысль, которую фон Браун постоянно подчёркивал на протяжении всех четырёх лет, в течение которых мне довелось работать с ним. Он говорил о стратегии, которая использовалась для манипуляции обществом и теми, кто принимает решения, – это метод устрашения, создание образа врага.

Согласно этой стратегии, убеждал меня Вернер фон Браун, главным врагом следует считать русских.

Следующими назывались террористы, что вскоре и подтвердилось. Он сказал, что будет и третий враг, против которого мы создадим оружие, размещённое в космосе.

Этот враг – астероиды. Он усмехнулся, когда в первый раз заговорил об этом. Именно для защиты от астероидов мы построим оружие космического базирования.

И забавней всего были те, кого он называл инопланетянами. Это – последняя из опасностей…».

(Читать продолжение)

Текст подготовил Игорь ОСОВИН

ИСТОЧНИКИ

Газетно-журнальные и интернет-публикации

Фото-видео и аудиоисточники

  • «МАКСМ: через международное сотрудничество – к безопасности человечества» («IGMASS: Towards International Collaboration in the Defense of Mankind»), 23.09.2011 г.; отчёт о работе IV-го Международного специализированного симпозиума «Космос и глобальная безопасность человечества»; в том числе – фотографии Джейсона Росса и Бенджамина Денистона: http://larouchepac.com/node/23994;
  • «Curiosity»; «автопортрет» научной автоматической лаборатории по исследованию Марса: http://photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA16239

Поделиться в социальных сетях