НЛО – СДЕЛАНО В США. Часть 2



Самолёт-зонтик.Павел Полуян: «Неопознанные летающие объекты в основном имеют исключительно земное происхождение!”

«Пока тарелка не станет отбрасывать от себя чего-то существенного (как ракета), подъёмной силы не будет. “Чем-нибудь” является кольцевой вихрь, благо он не оставляет после себя разрежения – назад тарелку не подсасывает. На вихре нужно удерживать тарелку всего пару микросекунд, потому что за это время уже образуется новый вихрь»

Продолжение. Читать начало.

Итак, в чём же суть таинственных электрокинетических двигателей? К сожалению, о технологии «тарелок» распространяется сейчас множество домыслов. Многие из них, думается, сознательно вброшены секретными службами для дезинформации.

Например, появился документальный фильм «All trues about UFO» (Discovery Channel, 2004), есть и его русский перевод на DVD с названием «Вся правда о летающих тарелках». Так там говорится и о немецких изобретателях с их таинственными вихревыми двигателями и об антигравитационных системах. Но по сути, вместо ответов на вопросы – полный туман. На самом деле секрет «тарелок» находится в рамках известной физики, в пределах обычной аэродинамики. Более того, принцип полёта «тарелок» был открыт практически одновременно с другими – вертолётным и самолётным.

Часто по ТВ показывают кадры кинохроники из истории авиации, где среди допотопных планеров и «этажерок» фигурирует странное устройство – нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. «Зонт» дергается вверх-вниз, и при его движении вниз аппарат даже отделяется от земли на секунду. Что же это за аппарат, и какое он имеет отношение к летающим тарелкам?

Самолёт-зонтик 1909 г.

Самолёт-зонтик взлететь так и не сумел.

Начнём с того, что первый патент на «летающую тарелку» в США был выдан в 1909 году. Это был огромный плоский диск, переходящий по центру в полый конус с раструбом, повернутым вниз. В раструбе располагались два винта, которые должны были направлять под крыло к земле струю воздуха, и ещё один винт был тянущим. Этот странный aeroplane запатентовал изобретатель Уильям Ромм (W. S. Romme). Аппарат вроде бы не был построен, но схема дисковидного крыла позднее позволила Ромму изобрести другую летающую машину, запатентованную в 1912 году. Такой самолёт-зонтик уже был реально создан: работы финансировал зять Джона Рокфеллера – Харольд Маккормик (Harold F. McCormick).

ПАТЕНТЫ ИНЖЕНЕРА РОММА И ИДЕИ ЧЕЙНСА ВОУТА

Тогда же в фирме «Маккормик-Ромм» появился молодой инженер Ченс Мильтон Воут (Chauncey Milton Vought), который в будущем прославится, как выдающийся авиаконструктор. Именно он и доведёт до ума дисковидные летательные аппараты. Странная дискокрылая машина нормально взлетала, но не отличалась выдающимися лётными качествами (подробности – здесь:  http://www.voughtaircraft.com/heritage/products/html/romme.html).

Тем не менее, именно этот самолёт-зонтик (он так и назывался – «umbrella plane») мы можем считать предтечей настоящих «летающих тарелок». Как же так, спросите вы, ведь эта конструкция практически ничем, кроме формы крыла, от обычного самолёта не отличается – где же тут нестандартные тарелочные технологии?  Всё правильно. Нашему дископлану ещё предстояло встретить своё дополнение в лице ортоптера для того, чтобы стать настоящей летающей тарелкой.

Патент на это новое летательное устройство – ортоптер – получил в 1926 году изобретатель Джеймс Питтс (J. W. Pitts) По мысли изобретателя, зонтик должен был бить по воздуху в ходе вертикальных движений вниз, а в ходе вертикальных движений вверх узкие лопасти вращающегося зонтика приоткрывались, чтобы снизить силу лобового сопротивления. Но, как видим, взлететь этот самолётозонтик-2 так и не сумел.

Ортоптер Джеймса Питтса.

Ортоптер Джеймса Питтса. Несмотря на неважное качество фотографий, принцип действия этой летательной машины более-менее понятен.

Ортоптер Джеймса Питтса.

Да, самолёт-зонтик выглядит забавно, но вы же не думаете, что американец тратил деньги на постройку этой машины просто для забавы? Принцип полёта, основанный на создании уплотнения под вибрирующей плоскостью, ничем не хуже того, что применяется в традиционных самолетах. Однако в те годы ещё не было технологий, позволяющих задействовать вибрацию на полную мощь.

Посмотрите еще раз на самолет-зонтик (коротенькую 15-секундную съёмку можно найти по этой ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=IkLKNTSHhwU)  и спросите себя: почему он не может взлететь и что надо исправить, чтобы он взлетел? Любой человек с развитым инженерным мышлением сразу же найдёт ответы на данные вопросы.

Не взлетает устройство потому, что при движении зонтика вверх сила лобового сопротивления всё-таки остается значительной – открывающиеся окошки лопастей не сильно-то её снижают. В итоге результирующий импульс не позволяет преодолеть силу притяжения.

И второе: размах движений зонтика довольно значительный – он своими движениями, скорее, просто перемешивает воздух, нежели отталкивается от него. Как быть?

Возникает идея: закрыть колеблющийся зонтик сверху неким неподвижным куполом так, чтобы зонтик двигался во внутреннем пространстве и передавал импульс движения только по направлению вниз. И второе предложение: сделать удары по воздуху более короткими, но более частыми, соответственно амплитуду колебаний свести к минимуму – в пределах 1-2 сантиметров. Вот тогда наш аппарат и превратится в тарелкообразную капсулу, внутри которой находится пилот и двигатель, а вместо нелепого зонтика с прорезями у тарелки снизу появится прочная мембрана, которая будет очень быстро вибрировать, ударяя по воздуху резко и часто.

Все эти идеи и соединились воедино в рамках проекта, который родился в конструкторском бюро американской самолётостроительной фирмы «Чейнс Воут», которая к концу 1930-х годов работала в связке с военно-морским ведомством США.

Возможно, работы в этом направлении были стимулированы разработками немецких инженеров, которые попали в распоряжение американцев уже после окончания Второй мировой войны. Есть  данные, что немцы испытывали не только дискообразные самолёты с винтовыми движителями (это бесперспективная модель), но и некие «электрические тарелки». Существует версия, что немецкие разработки такого типа попали и в СССР и отечественные НИОКР в этом направлении начались ещё в 1950-х годах. По крайней мере, в фантастическом романе Владимира Немцова «Последний полустанок», который вышел в свет в 1957 году, говорится об испытаниях отечественной «летающей тарелки». И уже без всякой фантастики – первый открытый патент на летательный аппарат, где подъёмная сила образуется за счёт вибрации, появился уже в РФ в 1998 году. Автор этого изобретения – новосибирский геофизик Леонид Лозовский. По его мысли, вибрация должна создаваться при помощи пьезокерамики. А это, как мы теперь знаем, соответствует второму поколению технологии «летающих тарелок».

Патент на российский вибролёт, 1998 г.

Но вернёмся в США конца 1930-х – начала 1940-х годов. Тогда основная ставка в военной доктрине США делалась на авианосцы. При этом на их борту необходимо было иметь летательные аппараты, способные взлетать вертикально и иметь приемлемые лётные качества. К тому времени сам Чейнс Мильтон Воут уже умер (он прожил недолго: родился 26 февраля 1890 года, скоропостижно скончался в возрасте 40 лет от заражения крови 25 июля 1930 года), а фамилии инженеров, непосредственно работавших над проектом с Воутом и после его смерти, мы пока не знаем.

Всё засекречено, а патентная база США, находящаяся в открытом доступе, очищена от всех следов. Вы будете смеяться, но мне удалось обнаружить патенты Ромма лишь только потому, что в открытой базе данных по патентам США эти документы фигурируют с фамилиями Eomme в одном случае, и  Bomme – в другом. То есть на реальных копиях изображения патентов написано правильно – Romme, но поисковик находит данные патенты только, если набирать фамилию с ошибкой. Причём, что поразительно: никаких других следов изобретатель Romme о себе не оставил! Как будто некая сила вычистила открытую патентную базу (Stop Romme!), и только случайно два патента остались в наличии, поскольку в компьютерную память их поместили под фамилиями, написанными с ошибкой.

Патенты Уильяма Ромма.

Патенты Уильяма Ромма.

Патенты Уильяма Ромма.

Так или иначе, но инженерам удалось решить поставленную задачу. Правда, от мотора и механической передачи им пришлось перейти к электромагнитному приводу – такому же, как в тарелочках-динамиках телефонной трубки, где магнитное поле приводит в движение мембрану, издающую звук. Оказалось, что реальная подъёмная сила появляется на частотах 1 килогерц, то есть мембрана должна ударять по воздуху 1000 раз в секунду. Примерно с такой же частотой ударяют по воздуху крылышки стрекозы, которая летает по тому же принципу ортоптера, по-русски говоря – «топчет воздух» плоскостями крыльев.

Итак, примерно в середине 1940-х годов появились первые летающие тарелки. Им предшествовала винтокрылая тарелка фирмы «Чейнс Воут», так называемый «Скиммер».

В истории авиации считается, что это был неудачный эксперимент, но то, что аппарат появился как раз в конце 1940-х годов, чуть раньше появления массовых сообщений о «летающих тарелках», наводит на мысль, что «Скиммеры» были просто переходной формой – на них можно было испытывать электрокинетические двигатели, создающие подъёмную силу под тарелкообразным корпусом.

Кстати, те «тарелки», которые увидел впервые гражданский лётчик Кеннет Арнольд в 1947 году, были вовсе не тарелками – своеобразные треугольные бесхвостки, как бы переходные формы от традиционных самолётов к тарелкам. (А сейчас, судя по сообщениям, вновь есть модели с треугольной формой.) Можно сравнить «Скиммер» и бесхвостку на рисунке Арнольда. Сходство мы видим совершенно отчётливое.

«Скиммер» Чарльза Циммермана (он же – Vought V-173 «Flying Pancake»).

«Скиммер» Чарльза Циммермана (он же – Vought V-173 «Flying Pancake», или – «Летающий блинчик»), первый полёт совершил 23 ноября 1942 года.

Бесхвостки с рисунка Кеннета Арнольда образца 1947 года.

Бесхвостки с рисунка Кеннета Арнольда образца 1947 года.

Первые натуральные «тарелки» были похожие на гигантские телефонные динамики: одна или несколько огромных мембран под действием импульсных электромагнитов били по воздуху с частотой 1000 герц, а обтекаемый верх тарелки обеспечивал разность сил лобового сопротивления сверху и снизу. Об этом я и догадался первоначально, ведя расследование истории секретной технологии, но кое-что всё равно оставалось непонятным.

«Пока тарелка не станет отбрасывать от себя чего-нибудь существенного (как это делает ракета), подъёмной силы не будет. Этим “чем-нибудь” является кольцевой вихрь, благо он не оставляет после себя разрежения – назад тарелку не подсасывает. На вихре нужно удерживать тарелку всего пару микросекунд, потому что за это время уже образуется новый вихрь. При отбрасывании воздуха возникает реактивная сила, тарелка приподнимается, а образовавшийся под ней вихрь не даёт создаваться разрежению и затягиванию назад до создания следующего вихря. Время между вихрями очень мало. Вихрь вовлекает во вращение значительный объём воздуха, следовательно, за время создания вихря тарелка может передать ему больший импульс и подняться выше», – я дословно привожу ключевую фразу из послания инженера Данко. Именно в кольцевых вихрях и состоит секрет полёта.

Кольцевые вихри НЛО.

Именно в кольцевых вихрях, горизонтальных и вертикальных, и состоит секрет полёта.

У первых тарелок толкающая мембрана часто не выдерживала вибрации, что приводило к катастрофам. Именно обрывки «упругой фольги», этой своего рода мембраны, и нашёл на фермерском поле в штате Нью-Мексико капитан ВВС США Джесси Марселл (Jesse Marcel) – с его сообщения и начался шум вокруг инцидента в Розуэлле в июле 1947 года.

Джесси Марселл с фрагментами «фольги» от розуэллского НЛО.

Джесси Марселл с фрагментами «фольги» от розуэллского НЛО.

Кроме того, «тарелки» соскальзывали с поддерживающего столба вихрей, а стабилизировать полёт можно было или с помощью вертикальных рулей-триммеров (о пролёте «тарелки» с вертикальными рулями есть свидетельства в отчётах ФБР из книги Брюса Маккаби «НЛО и ФБР»), или за счёт вращательного гироскопического эффекта. Испытывались и устройства, где тарелкообразные движители соединялись в цепочку – так дети на катке держатся руками, чтобы не упасть.

Тарелки с импульсными электромагнитами были тяжелы и не могли летать на далёкие расстояния. Как сообщал мой корреспондент: «Американцам приходилось доставлять их к берегам СССР на подводных лодках». Со временем эстафета перешла к следующему поколению аппаратов, где не требовалось трясти электромагнитным полем толкающую мембрану. Весь корпус делался из пьезокерамики – не было механического перемещения плоскости, вибрация достигалась за счёт пьезоэлектрического эффекта (именно пьезоэлектрические пищалки издают звуки в электронных будильниках и сотовых телефонах). Аппараты этого поколения – уже не тарелки, а шары, эллипсоиды и другие объёмные фигуры, окружённые во время полёта ореолом ионизированного газа.

Если вы посмотрите на имеющиеся в уфологических архивах фотографии НЛО (наиболее полная коллекция есть у всемирно известного француза Жака Вале, который неоднократно подчёркивал военный аспект проблемы), то без труда различите названные варианты. Но есть там и примечательные аппараты со светящимися зонами на поверхности корпуса. Это самый удачный вариант, полученный в ходе развития секретного проекта. О них мы расскажем подробно, но чуть позже.

СЕКРЕТНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО

Таким образом, создателями «летающих тарелок» являются именно американцы, затем, по остаткам сбитых в СССР тарелок, технологию сумели разгадать и советские военные инженеры. А вот «летающие тарелки» Третьего рейха – не более чем легенда, возникшая из-за испытания винтовых тарелок, подобных конструкции Ромма, запатентованной в 1909 году. Такие тарелки, конечно, не могли стать чудо оружием.

Иногда приходится слышать сказки о военной базе немцев в Антарктиде, откуда, дескать, военные «тарелки» атаковали американскую эскадру Ричарда Бёрда в феврале 1947 года. Это, конечно, вымысел. Я всегда спрашиваю тех, кто его пересказывает: «И что? Американцы утёрлись и уплыли? Дальше-то что было?». Как ни странно, эта легенда существует без окончания, не придумали его ещё. Даже в американских книгах на тему немецких тарелок, например, в писаниях Гэри Хайленда, тема Антарктиды остаётся без развития, зато проводится мысль, что некие немецкие секреты позволили потом англичанам, американцам и канадцам построить свои тарелки.

Гари Хайленд «Потерянные секреты нацистских технологий».

Хайленд в книге «Потерянные секреты нацистских технологий» (её перевел на русский язык А. Криволапов – бывший сотрудник советских ВВС, она издана в России в 2004 году) ни о каких пришельцах не пишет, а строит догадки, как могли немецкие секреты попасть сначала к британцам, а потом и в США. Хайленд пишет: «К сожалению, правда об НЛО имеет земные корни, и те, кто её скрывает от нас, прекрасно знают, что нас – и их самих – ждёт, если они раскроют этот секрет. Официально признать существование дисков – это, по сути, подарить странам-конкурентам технологию, дать возможность скопировать аппарат и таким образом утратить всё стратегическое преимущество. Не лучше ли держать диски в закрытых ангарах и использовать в случае крайней необходимости?». Правда американский автор ничего вразумительного о самой технологии не говорит, пишет о гипотетических «плазменно-ядерных» двигателях.

В СССР, как рассказывают, интерес к «тарелкам» проявил уже Сталин, давший поручение «разобраться». И разбирались в проблеме, конечно, без привлечения инопланетных гипотез.

Владимир Иванович Немцов.

Владимир Иванович Немцов.

В 1957 году, как я уже говорил, был опубликован роман писателя-фантаста Владимира Немцова (10.09.1907 – 03.01.1994) «Последний полустанок». Тема книги – испытание тарелкообразного дирижабля с ракетными двигателями, которые помогают этому аппарату даже подниматься в ближний космос. В книге той есть детективный сюжет: американские шпионы пытаются сфотографировать аппарат и его двигательные устройства. Так что уже в 1950-е годы многим было ясно, что за мифологией «летающих тарелок» скрываются не пришельцы из космоса, а нетривиальные технологические секреты.

Так или иначе, но на рубеже 60-70-х годов XX века в СССР появились свои НЛО. Я помню сообщение в телепрограмме «Время» о том, что советский академик Иосиф Шкловский доказал, что мы одиноки во Вселенной. Это было равносильно официальному заявлению ЦК КПСС: мол, инопланетян нет, и в ваши «дезы» мы не верим. Компетентные органы занялись уфологами и начали цензурировать газетные публикации, дабы погасить беспредметный психоз. А для сведения соперников в популярном журнале «Техника – молодёжи» была опубликована статья о гражданском использовании секретной технологии – об электроимпульсных антиобледенителях, которые очищают от наледи крылья «ИЛ-86» (опубликовали даже схему подводки импульсов к индукторам, приводящим в вибрацию алюминиевые плоскости).

Академик Иосиф Самуилович Шкловский.

Академик Иосиф Самуилович Шкловский (01.07.1916 – 03.03.1985) – многим памятна его полемика 1970-х годов со Станиславом Лемом на тему одиноки ли мы во Вселенной?

Но, к сожалению, СССР отставал: у конкурентов появилось тогда уже третье поколение тарелок – тёмные объекты, у которых светятся лишь небольшие зоны – активаторы вихрей. Свет внизу – для полёта, сбоку – когда надо двигаться в сторону (загораются «иллюминаторы»). Зоны активации вихрей возникают в нужном месте корпуса, состоящего из ячеек-контактов – мелких шестиугольных чешуек, образующих своего рода мозаику.

Читать окончание.

Павел ПОЛУЯН

Поделиться в социальных сетях