КИТАЙ СОЗДАЁТ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ СО СВЕРХЗВУКОВОЙ СКОРОСТЬЮ



2024_05_08_ChinaSuperZvukSubmarine_01Не исключено, что китайские инженеры используют технологии, разработанные в 1930-1940-х годах, а, возможно, и ранее

«Инновационное покрытие использует лазерное излучение для создания эффекта суперкавитации, когда вода превращается в пар вокруг корпуса подлодки. Это значительно снижает сопротивление при движении корабля. Толщина новой обшивки меньше человеческого волоса»

Учёные из Харбинского инженерного университета совершили настоящий прорыв, разработав суперпокрытие для подводных лодок, которое позволит им двигаться под водой со сверхзвуковой скоростью, сообщает издаваемый Медиакорпорацией Китая телеграм-канал «Китайская панорама».

ЧТО РАЗРАБАТЫВАЮТ КИТАЙЦЫ? 

«Китайская панорама» ссылается на публикацию сетевого издания scmp.com c говорящим названием «Китайские ученые приближаются к созданию лазерных двигателей для сверхбыстрых и бесшумных подводных лодок» («Chinese scientists close in on laser propulsion for superfast, silent submarines»).

В публикации есть одна странность: говоря в начале о создании сверхпокрытия для подводных лодок, китайские СМИ тут же сообщает ещё и о разработке новейшего лазерного двигателя для субмарин нового поколения.

Скорее всего, никакой путаницы нет — одно связано с другим. Из небольшого сообщения «Китайской панорамы» мы можем узнать вот что.

2024_05_08_ChinaSuperZvukSubmarine_02Харбинский инженерный университет (фото: flectone.ru).

Разработчики из Харбинского инженерного института разработали оптическое волокно, которое можно применить для обшивки подводных кораблей. Теоретически с помощью новой технологии подводная лодка может двигаться со сверхзвуковой скоростью.

Однако, судя по всему, речь идёт не только, а, быть может быть, и не столько об оптическом волокне с новыми характеристиками. Впрочем, судите сами, цитата: «Инновационное покрытие использует лазерное излучение для создания эффекта суперкавитации, когда вода превращается в пар вокруг корпуса подлодки. Это значительно снижает сопротивление при движении корабля. Толщина новой обшивки меньше человеческого волоса. 

Специалисты отмечают, что разработку можно применить и для подводных вооружений. „Лазерное“ покрытие позволит значительно увеличить дальность снарядов, ракет и торпед, выпускаемых под водой».

На первый взгляд, это кажется невозможным — движение под водой со сверхзвуковой скоростью. Но не будем спешить.

СКОРОСТЬ И СОПРОТИВЛЕНИЕ 

Увеличение скорости любого самодвижущегося аппарата, если говорить совсем просто, связана с двумя факторами: сопротивление окружающей среды (воды или воздуха, в данном случае неважно) и мощностью двигателя. Чем выше требуется развивать скорость, тем большее сопротивление аппарату приходится преодолевать И, следовательно, тем большую мощность должен иметь двигатель. Как следствие — двигателю требуется всё больше энергии (топлива).

В конце концов наступает своего рода предел. Чем мощнее двигатель, тем быстрее, в условиях земного тяготения, он изнашивается. Нет, конечно, можно использовать для его изготовления новые материалы. А в качестве топлива использовать, скажем атом. Но всё равно будут возникать всё новые и новые проблемы, связанные, как уже было сказано, с земным тяготением (а это износ двигателя) и повышением сопротивления окружающей среды.

Но есть иной путь, позволяющий как минимум летательным аппаратам развивать огромную скорость.

ДОСЬЕ

Скорость звука в воздухе эталонно при температуре 20°C и нормальном давлении составляет 343,1 м/с или — 1 235,16 км/час.

Скорость звука в чистой воде эталонно составляет порядка 1 500 м/с или 5 400 км/час. Скорость звука увеличивается с ростом температуры, солёности воды и увеличением глубины (то есть с ростом давления). 

Первое, что приходит в этой связи на память — содержащиеся в индуистских и буддистских мифологических текстах («Ригведа», «Рамаяна», «Махабхарата» и др.) упоминания о необычных летательных аппаратах — виманах. Судя по всему, технические характеристики этих летательных аппаратов совершенно недостижимы и для современной воздухоплавательной техники. Но получение достоверных свидетельств, лучше всего — с работающими образцами, — это, возможно, дело будущего.

Пока же мы располагаем только доступными нам свидетельствами. Берём только последние 100 лет — и что мы видим?

ОПЫТЫ ВИКТОРА ШАУБЕРГЕРА

Есть немало исследователей, которые считают, что уже в наши времена эту техническую проблему (движение аппарата с огромной скоростью) смог решить австрийский изобретатель Виктор Шаубергер (Viktor Schauberger, 1885-1958). По ряду данных, в конце 1930-х годов он начал разрабатывать аппарат, для которого после некоторой доработки собирался использовать радикально новый вид воздушного двигателя. Этот аппарат не «проталкивал» себя через атмосферу, а как бы втягивался в неё.

2024_05_08_ChinaSuperZvukSubmarine_03

Виктор Шаубергер (фото: dzen.ru).

Способ был таков: на поверхности летательного аппарата генерировался тонкий слой вакуума. В результате летательный аппарат не преодолевал сопротивление воздуха, а наоборот — как бы втягивался, всасывался им. Чем толще был слой вакуума (а речь шла об очень малых величинах, микронах), тем большую скорость он развивал. Причём — в любом направлении.

В ходе сбора материала для своей книги «Охота за точкой “zero”», которая впервые вышла в Великобритании в 2001 году, английский журналист Ник Кук встречался с внуком Виктора Шаубергера — Йоргом.

Йорг дал возможность Куку ознакомиться с перепиской и дневниками своего знаменитого деда. «Из дневников Шаубергера, — пишет в своей книге Ник Кук, — становится ясно, что это были за машины: 

  • одна из них была предназначена для очищения воды; 
  • другая была способна генерировать электрические разряды большой мощности; 
  • третья предназначалась для “биосинтеза” водородного топлива из воды; 
  • четвёртая “естественным” образом производила тепло или холод;
  • пятая, которую окрестили “летающей тарелкой”, представляла собой необычный двигатель, привлекший внимание Хейнкеля в 1941 году».

Официальная версия гласит, что вскоре после окончания боевых действий в Европе, весной-летом 1945 года, Шаубергера пригласили к себе американцы с весьма заманчивыми предложениями. А потом, высосав из него массу идей, отпустили его в Австрию, где тот вскоре, в 1958 году, и умер.

ПАТЕНТЫ САЛЬВАТОРЕ ПАИСА 

Кто-то может сказать, что историю про Виктора Шаубергера вполне можно отнести к разряду апокрифов: написано-то про него и его изобретения много, а вот на практике его разработок, дескать, никто не видел. Да и вообще, всё это носит сугубо нефициальный характер.

Но вот пример из совсем уже недавней практики. 4 декабря 2018 года Бюро по регистрации патентов и торговых марок США выдало патент № US 10,144,532 B2 на устройство для уменьшения инерционной массы. Его название было таково: «Практическое использование устройств с целью уменьшения инерционной массы» («Craft using an inertial mass reduction device»).

Заявителем и изобретателем в патенте значится Сальваторе Сезар Паис (Salvatore Cezar Pais). Правопреемник патентовладельца — Соединённые Штаты Америки в лице Военно-морских сил США (The United States of America as represented by the Secretary of the Navy).

О Паисе известно очень немного, кроме разве того, что этот американский аэрокосмический инженер и изобретатель португальского происхождения, работал (а может, и поныне работает) на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер (Naval Air Station Patuxent River).

Суть изобретения заключается в возможности его применения на летательном аппарате (ЛА) с целью уменьшения его инерционной массы. ЛА, использующий подобное устройство, помимо прочего, состоит из внутренней и внешней резонансных полостей и микроволновых излучателей (а это очень похоже на то, что описывается в разработках Виктора Шаубергера).

В патенте говорится о том, что уменьшение инертной массы системы (объекта) может быть достигнуто путём манипулирования колебаниями квантового поля в локальном энергетическом состоянии вакуума в непосредственной близости от системы (объекта).

Следовательно, уверен Сальваторе Паис, можно уменьшить инерцию ЛА (то есть его сопротивление движению/ускорению), поляризуя вакуум в непосредственной близости от движущегося ЛА.

А это, повторимся, по сути то же самое, чем занимался Виктор Шаубергер в 1930-1940-х годах и позднее.

2024_05_08_ChinaSuperZvukSubmarine_04

Первая страница патента Сальваторе Паиса № US 10,144,532 B2 от 4 декабря 2018 года (источник: patents.google.com).

КИТАЙСКАЯ КАВИТАЦИЯ 

Всё вышесказанное даёт возможность несколько иначе посмотреть на то, что изобрели китайские учёные из Харбинского инженерного университета.

Ещё раз напомним, что содержится в его описании: «Инновационное покрытие использует лазерное излучение для создания эффекта суперкавитации, когда вода превращается в пар вокруг корпуса подлодки. Это значительно снижает сопротивление при движении корабля. Толщина новой обшивки меньше человеческого волоса».

Одно из определений кавитации гласит, что это — физический процесс образования разрывов сплошной структуры, то есть — пузырьков (пустот) в жидкостях в результате местного понижения давления.

Или же: процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости.

К слову, само слово «кавитация» с латинского «cavita» переводится как «пустота».

У китайцев же мало того, что речь идёт о суперкавитации, так ещё (самое главное!) о значительном снижении в результате суперкавитации сопротивления воды движению подводной лодки.

Принцип, судя по всему, тот же самый, что был у Виктора Шаубергера и Сальваторе Паиса. И это, скорее всего означает одно: сегодня пришло время для расконсервации и внедрения в жизнь технологий, которые были известны десятилетия, а то — и столетия назад…

Игорь ОСОВИН 

ИСТОЧНИКИ 

  • «Китайская панорама»; 23.04.2024 г.: «Китайские ученые разработали суперпокрытие для подводных лодок» (https://t.me/chinesepanorama/11885);
  • Conspirology.ru; 12.01.2010 г.: «Схватка за Антарктиду. Часть 12. Удивительные разработки Виктора Шаубергера в области самоорганизующихся потоков и антигравитации: от дня вчерашнего — к сегодняшнему» (https://www.conspirology.ru/2010/01/sxvatka-za-antarktidu-chast-12.htm);
  • Conspirology.ru; 28.08.2020 г.: «Саольватиоре Паис и ВМС США: опыты с гравитацией продолжаются» (https://www.conspirology.ru/2020/08/salvatore-pais-i-vms-ssha-opyty-s-gravitaciej-prodolzhayutsya.htm).

Поделиться в социальных сетях