ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕТЕОРИТ – ЧТО ЭТО БЫЛО? Часть 1



Вопросы теории: Линдон Ларуш и его коллеги – о «потерянном поколении» и проблемах стратегической обороны Земли

«Есть категория граждан России, которые, по сути, не получили вообще никакой квалификации. И хотя в России есть необходимый технический потенциал, не всё так просто. Согласитесь, невозможно одномоментно получить необходимое количество квалифицированных кадров, просто сунув людям под нос умную книгу»

Есть все основания полагать, что 15 февраля 2013 года для значительной части человечества станет во многом эпохальной датой. Именно в этот день в атмосфере уральского города Челябинска примерно в 9:20 по местному времени на высоте 15-25 км. взорвалось метеорное тело. При этом общее количество высвободившейся в результате взрыва энергии составило, по оценкам некоторых специалистов, порядка 500 килотонн в тротиловом эквиваленте.

Есть мнение, что это – самое большое количество энергии, выделенной при падении небесного тела на Землю, зафиксированное в истории наблюдений новейшего времени с момента падения знаменитого Тунгусского метеорита в 1908 году.

Не успел над Челябинском развеяться дым от взорвавшегося космического пришельца, как многочисленные журналисты, эксперты и аналитики взахлёб начали обсуждать случившееся, стремясь понять, что же человечество должно предпринять для того, чтобы впредь быть готовым к подобного рода происшествиям.

Фотография следа от челябинского метеорита, сделанная 15 февраля 2013 года в 09 часов 33 минуты 09 секунд по местному времени с высоты девятого этажа дома № 80, к. 1, расположенного по Селькоровской улице в г. Екатеринбург
(автор фото – Светлана Коржова).

Есть мнение, что в ситуации с падением челябинского метеорита дело обстоит вовсе не так просто и понятно, как это подчас трактуется средствами массовой информации и преподносится официальными лицами. Именно это и побудило редакцию conspirology.ru внимательнее приглядеться к этому событию.

Серия статей, посвящённых этой теме, будет разбита на три основных блока. Первый блок представляет собой, так сказать, теоретическую часть. В ней слово будет предоставлено аналитикам из США, которые анализируют сегодняшнее состояние программ исследования космического пространства – прежде всего, программ Соединённых Штатов и Российской Федерации.

Во втором блоке мы обратимся к историческому аспекту «метеоритно-астероидной проблемы», и напомним, что более 35 лет назад говорил об этом один из отцов-основателей космической программы США – Вернер фон Браун.

И, наконец, в третьем блоке статей будут представлены наши предположения и догадки относительно того, что же, на самом деле, стояло за событиями «пятницы, пятнадцатого» и как в свете случившегося могут развиваться события в ближайшем будущем.

Итак, как выглядят сегодня программы ведущих мировых держав по исследованию и освоению космического пространства? Редакция conspirology.ru решила предоставить нашим читателям возможность ознакомиться с точкой зрения, высказанной по этому вопросу Линдоном Ларушем (Lyndon Hermyle LaRouche, Jr; род. 08.09.1922 г.) – известным американским экономистом и политиком, диссидентом, основателем нескольких политических организаций, называемых также «движением Ларуша».

Свои соображения по интересующему нас вопросу г-н Ларуш, что примечательно, высказал ещё в прошлом году в ходе беседы со своими коллегами, активистами «движения Ларуша» – Бенджамином Денистоном и Джейсоном Россом. Единомышленники Линдона Ларуша делились своими впечатлениями, вернувшись с IV-го Международного специализированного симпозиума «Космос и глобальная безопасность человечества», который 3-7 сентября 2012 года проходил в украинском городе-курорте Евпатория.

СПРАВКА

IV-й Международный специализированный симпозиум «Космос и глобальная безопасность человечества» («Space and Global Security of Humanity») продолжил серию аналогичных мероприятий, проводившихся ранее в Лимассоле (2009 г.); Риге, Стокгольме (2010 г.); Калуге, Мадриде, Санкт-Петербурге, Ханое,  Шанхае и Момбасе (2011 г.).

В работе симпозиума принимали участие учёные из России и Украины, а также представители Казахстана, Беларуси, Германии и Канады.  Единственными представителями США были Бенджамин Денистон (Benjamin Deniston) и Джейсон Росс (Jason Ross), члены команды «Подвал» Комитета политических действий Линдона Ларуша,  информировавшие участников о его политической, экономической и научной работе.

Особое внимание в ходе пленарных и секционных заседаний симпозиума было уделено «краеугольному камню» системы интернациональной космической безопасности, которая сегодня, после событий 15 февраля 2013 года, стала особенно актуальной – «Международной аэрокосмической системе мониторинга» (МАКСМ; «International Global Monitoring Aerospace Systems» – IGMASS).

Помещение главного конференц-зала IV-го Международного специализированного симпозиума «Космос и глобальная безопасность человечества»,
Евпатория, Украина, 3-7 сентября 2012 года.

Возможно, кому-то из наших читателей соображения Линдона Ларуша и его единомышленников покажутся небесспорными. Однако мы обращаем внимание на два момента. Во-первых, Линдон Ларуш уже не первый год публично говорит о необходимости продолжения мирного изучения и освоения космического пространства. Во-вторых, г-н Ларуш и его коллеги предлагают вполне конкретные шаги в деле предотвращения и прогнозирования разнообразных «космических неожиданностей» и верно обозначают болевые точки, с которыми столкнулись в последние годы мировая наука, а, если говорить более глобально – и всё человечество.

Вниманию наших читателей мы предлагаем сокращённое изложение беседы Линдона Ларуша с Бенджамином Денистоном и Джейсоном Россом. С полным текстом этого материала («О стратегической обороне Земли. Линдон Ларуш беседует с Джейсоном Россом и Бенджамином Денистоном») все интересующиеся могут ознакомиться на русскоязычном сайте движения Ларуша – larouchepub.com.

«ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ», НО НЕ ПОТЕРЯННЫЙ КОСМОС?

Делясь своими впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе проведения симпозиума «Космос и глобальная безопасность человечества», Джейсон Росс отметил, что участники мероприятия неоднократно поднимали тему практической реализации программы «Стратегическая оборона Земли» (СОЗ).

Об этой программе, напомним, в октябре 2011 года заявил Дмитрий Рогозин, занимавший тогда должность специального представителя Президента РФ по вопросам противоракетной обороны и постоянного представителя РФ при НАТО. Суть предложений Рогозина заключалась в том, чтобы перенести акцент создаваемой в странах Западной Европы США и их союзниками по НАТО системы ПРО с борьбы против ракетных угроз на борьбу с космическими угрозами.

В публикации газеты «Коммерсантъ» от 18 октября 2011 года относительно  программы СОЗ замечалось: «Таким образом, система будет направлена не столько против ракет, сколько против возможных угроз Земле, исходящих из космоса, – астероидов, осколков комет и других инопланетных тел».

Дмитрий Рогозин – человек, озвучивший идею о запуске программы
«Стратегическая оборона Земли».

Конечно же, тогда эта инициатива у многих как в России, так и за её пределами вызвала, как минимум, непонимание, как максимум – саркастические усмешки. Понятно, что сегодня программа СОЗ (вне зависимости от того, что явилось реальной причиной для заявления о ней широкой международной общественности) вызывает уже несколько иное к себе отношение.

Так вот, на симпозиуме в Евпатории, рассказывал в беседе с Линдоном Ларушем Джейсон Росс, он не раз задавал вопросы о том, что же в реальности сегодня представляет собой программа СОЗ? Да, уже не первый год существует программа «Международная аэрокосмическая система мониторинга» (МАКСМ; «International Global Monitoring Aerospace Systems» – IGMASS). По сути, эта программа могла бы стать важнейшей составляющей частью «Стратегической обороны Земли». Но вот вопрос: МАКСМ – это реально существующий международный орган, а как выглядит сегодня СОЗ?

– Известно, – отмечал Джейсон Росс, – что заявленная российской стороной программа «Стратегической обороны Земли» дважды обсуждалась на заседаниях Совета национальной безопасности РФ. Более того, соответствующие российские министерства получили указания подготовить свои предложения относительно СОЗ. Известно и то, что в настоящее время СОЗ финансируется компанией «Российские космические системы» (Joint Stock Company «Russian Space Systems», JSC «RSS»). Но что конкретно сделано для практической реализации программы СОЗ?

Коллеги Линдона Ларуша, делясь своими впечатлениями от украинского симпозиума, замечали, что ещё одной из важнейших тем, обсуждавшихся на этом мероприятии, была проблема подготовки квалифицированных кадров для нужд космической науки современной России и стран – бывших республик СССР.

– Уже очевидно, что за время, прошедшее после распада СССР, в России выросло потерянное поколение, – заметил по поводу «кадрового вопроса» Линдон Ларуш. – У людей нет должной квалификации. При этом в России есть люди, уже близко подошедшие к пенсионному возрасту, которые имеют необходимые профессиональные навыки. Но есть и другая категория граждан России, которые, по сути, не получили вообще никакой квалификации. И хотя в современной России есть необходимый технический потенциал, с использованием которого, думается, можно начинать практическую работу хоть сегодня, не всё так просто. Согласитесь, невозможно одномоментно получить необходимое количество квалифицированных кадров, просто сунув людям под нос умную книгу.

Бенджамин Денистон (Benjamin Deniston) выступает на IV-м Международном специализированном симпозиуме «Космос и глобальная безопасность человечества», Евпатория, Украина,
3-7 сентября 2012 года.

Бенджамин Денистон, делясь своими впечатлениями от украинской конференции, отметил любопытный момент, с которым ему пришлось столкнуться, слушая выступления её участников. Некоторые из выступавших пытались привлечь внимание к необходимости осуществления новых, прорывных, как им казалось, мер в деле прогнозировании и предотвращения климатических и космических угроз, предлагая для этого создать мощную систему мониторинга, наблюдений.

На что Линдон Ларуш метко заметил, что всё это, безусловно, очень любопытно, но сторонники подобного рода подхода, фактически, предлагают использование статистико-математических методов, которые, по сути, не дают ничего нового, ничего не открывают, кроме вещей, которые мало кому интересны.

Бенджамин Денистон отметил ещё один парадокс, с которым ему прошлось столкнуться на симпозиуме: далеко не все члены «Международной аэрокосмической системы мониторинга» были заинтересованы в том, чтобы с помощью МАКСМ вести наблюдения для прогнозирования землетрясений. Иначе говоря, даже в рядах весьма осведомлённых и образованных членов МАКСМ можно было наблюдать то, что называется «конфликт интересов».

В чём же выражается этот «конфликт интересов»? Ответ прост: в том, что интересы частного бизнеса, как правило, расходятся с национальными интересами того или иного государства. Можно сказать иначе: интересы частного бизнеса практически всегда расходятся с интересами человечества в целом.

(Читать продолжение)

Текст подготовил Игорь ОСОВИН

ИСТОЧНИКИ

Газетно-журнальные и интернет-публикации

Фото-видео и аудиоисточники

  • «МАКСМ: через международное сотрудничество – к безопасности человечества» («IGMASS: Towards International Collaboration in the Defense of Mankind»), 23.09.2011 г.; отчёт о работе IV-го Международного специализированного симпозиума «Космос и глобальная безопасность человечества»; в том числе – фотографии Джейсона Росса и Бенджамина Денистона: http://larouchepac.com/node/23994

Поделиться в социальных сетях