ЗАГАДКИ ПАССАЖИРСКОГО «BOEING-777», СБИТОГО В НЕБЕ НАД УКРАИНОЙ



Малазийские авиалинии.Независимые зарубежные аналитики отмечают многочисленные странности в полёте борта MH17 малазийских авиалиний

«С другим самолётом малазийских авиалиний, исчезнувшим 8 марта 2014 года, украинский “Боинг” объединяло то, что их бортовые номера были практически идентичными: № 9M-MRO у рейса МН370 и № 9M-MRD у рейса МН17. И на бортах обоих самолётов, вроде бы, присутствовали то ли специалисты по борьбе со СПИДом, то ли учёные иного профиля»

Нет нужды говорить о том, что инцидент с падением пассажирского самолёта компании «Malaysian Airlines», который был сбит 17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью Украины, вызвал шквал обсуждения во всём мире. Оценки этому событию даются самые различные. О причинах чрезвычайного происшествия мы также слышим и читаем самые противоречивые соображения. Между тем как независимые наблюдатели и аналитики из разных стран мира подмечают многочисленные странности и нестыковки в деле сбитого пассажирского самолёта «Boeing-777». Предлагаем нашим читателям небольшой обзор публикаций этого направления.

Уже 17 июля, в день, когда о ЧП стало известно широкой общественности, на сайте международного Центра исследования глобализации (Centre for Research on Globalization), штаб-квартира которого расположена в канадском городе Монреаль, была опубликована статья политолога, журналиста и писателя, проживающего в Бангкоке – Тони Карталуччи (Tony Cartalucci). Публикация называлась так: «Самолёт малазийских авиалиний МН17, сбитый над зоной боевых действий на Украине: кто за этим стоит и в чьих это интересах?» («Malaysian Airlines Flight MH17 Downed Over Warzone Ukraine. Who Was Behind It? Cui Bono?»).

Скриншот сайта «Globalresearch.ca» с публикацией Тони Карталуччи.

Скриншот сайта «Globalresearch.ca» с публикацией Тони Карталуччи.

Свою публикацию Карталуччи начинает с того, что берёт, как говорится, быка за рога сразу же: «С момента начала украинского кризиса для НАТО и его марионеточного режима в Киеве не было столь выгодного момента, как сейчас, когда потерпел крушение самолёт “Boeing 777” рейса MH17. Ряд войсковых формирований киевской армии, действовавших на территории мятежных регионов восточной Украины, окружены и уничтожены. В западной части Украины растёт инакомыслие: западные украинцы не хотят идти воевать на востоке страны. Многочисленные попытки НАТО спровоцировать Россию на введение своей армии на территорию Украины с тем, чтобы глобально изменить общественное мнение о деятельности Москвы, провалились.

Последняя карта, которую попытались разыграть США – очередной раунд экономических санкций, введённых против России, была почти сразу же осмеяна оппонентами американского правительства, которые назвали эти меры крайне неэффективными и бесплодными. Даже финансовые корпорации США осудили последние санкции, которые, с их точки зрения, носили крайне односторонний характер, что существенно ограничивает американских бизнесменов в деле эффективного ведения своей предпринимательской деятельности в России. В то время как у их европейских конкурентов появляются дополнительные возможности “обставить” американцев в деле ведения бизнеса в России. Для того, чтобы санкции против России были эффективны, Соединённым Штатам необходима широкая поддержка во всём мире. Но толчка, повода для возникновения такой поддержки не было. Во всяком случае, до сего дня».

Дальше – больше. Тони Карталуччи замечает, что ещё три месяца назад Федеральное управление гражданской авиации США (US Federal Aviation Administration; FAA) издало распоряжение, запрещающее американским пилотам, авиакомпаниям, чартерным перевозчикам, словом, всем тем, кто в своей работе вынужден руководствоваться правилами FAA, полёты над определёнными районами Украины.

Об этом запрете широко стало известно в день катастрофы самолёта малазийских авиалиний в небе над Донецкой областью. Так, американский журнал «The Atlantic» 17 июля 2014 года на своём сайте опубликовал статью Джеймса Фэллоуза (James Fallows) «Управление авиации США уведомило авиакомпании о запрете рейсов над Украиной. Правительство США сделало всё возможное, чтобы предотвратить полёты гражданских самолётов в этом регионе» («The FAA's Notice Prohibiting Airline Flights Over Ukraine. The U.S. government did its best to keep civilian airliners away from the region»).

Скриншот сайта журнала «The Atlantic» со статёй Джеймса Фэллоуза.

Скриншот сайта журнала «The Atlantic» со статьёй Джеймса Фэллоуза.

В этой публикации даются многочисленные ссылки на интернет-сайт FAA, в котором говорится о деталях этого запрета. В частности, Джеймс Фэллоуз пишет, что уведомление FAA, выпущенное ещё 23 апреля 2014 года, чётко оговаривало районы Украины, обозначенные на специальных интерактивных картах Управления для штурманов следующими боковыми границами: Симферопольский ареал (то есть – Крым) с границами 454500N 0345800E-460900N 0360000E-460000N 0370000E-452700N 0364100E-452242N 0364100E-451824N 0363524E-. 451442N 0363542E-451218N. Дополнительная информацию по Украине была обозначена следующими боковыми границами: 0363200E-450418N 0363418E-445600N 0363700E-443100N 0364000E-424400N 0361600E-424700N 0340000E-424800N 0304500E-434100N 0303200E-441500N 0302400E-444600N 0300900E-455400N 0322500E-454900N 0324700E-455400N 0330600E-455600N 0332700E-455900N 0332900E. Далее – по Крымскому полуострову: 454500N 0345800E.

Скриншот сайта журнала «The Atlantic» с обозначением боковых границ районов Украины, запрещённых для полётов американской авиации.

Скриншот сайта журнала «The Atlantic» с обозначением боковых границ районов Украины, запрещённых для полётов американской авиации.

Тони Карталуччи, анализируя первые сообщения о ЧП с самолётом малазийских авиалиний, отмечает их противоречивость. Так, говорилось о том, что самолёт сбили донецкие повстанцы с помощью переносного ракетно-зенитного комплекса «Игла». Но комплекс «Игла» по своим тактико-техническим характеристикам не способен сбить самолёт, летевший на высоте порядка 33 000 футов (около 10 километров): эта высота значительно превосходила радиус действия ПЗРК «Игла».

Переносной ракетно-зенитный комплекс «Игла» (по классификации НАТО – SA-24 Grinch).

Переносной ракетно-зенитный комплекс «Игла» (по классификации НАТО – SA-24 Grinch).

Затем, пишет Карталуччи, советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко заявил, что самолёт был сбит ракетой, выпущенной из зенитного ракетного комплекса «Бук». Но совершенно неясно, имелись ли такие комплексы на вооружении у донецких повстанцев. А если имелись, могли ли они их эксплуатировать, обладали они для этого необходимыми техническими навыками?

Зенитный ракетный комплекс «Буг».

Зенитный ракетный комплекс «Бук».

В конце своей статьи Тони Карталуччи задаётся вопросом: кому же могло быть выгодно сбить гражданский самолёт в небе над Украиной, в чьих интересах это могло произойти? «Сбив гражданский самолёт, ни Россия, ни бойцы, действующие на востоке Украины, ничего бы от этого не получили, а вот потеряли бы всё. А вот что касается НАТО и его марионеточного режима в Киеве – тут другое дело. Сбитый “Boeing-777” является уже вторым самолётом малазийской компании, потерянный в этом году при чрезвычайных обстоятельствах. У прозападных пропагандистов сегодня есть отличная возможность возложить вину за случившееся на Россию и повстанцев из восточной Украины. Если случившееся не является трагической случайностью, то на вопрос любого расследователя, в чьих интересах это могло произойти, ответ будет лишь один – в интересах НАТО».

Через день, 19 июля 2014 года, Карталуччи публикует на «Globalresearch.ca» ещё одну статью, посвящённую трагедии в небе над Донецком: «Крушение малазийского авиалайнера МН17 на Украине: мир видит трагедию, США играют в подмену» («Malaysian Airlines MH17 Crash in Ukraine: World Sees Tragedy, US Sees “Game Changer”»). Карталуччи отталкивается от заявления представителя США в ООН Саманты Пауэр (Samantha Power), которая, по мнению аналитика, сделал ряд совершенно безосновательных заявлений относительно причин гибели самолёта.

Тони Карталуччи.Тони Карталуччи.

«Основываясь на заявлениях сепаратистов, сделанных ими в социальных сетях, о том, что ими был сбит самолёт, – пишет Тони Карталуччи, – Саманта Пауэр пояснила, что, скорее всего, именно Россия оказала помощь сепаратистам в управлении сложными противоракетными комплексами, которые могли бы поразить самолёт, летевший на той же высоте, что и рейс МН17. Но это заявление порождает очередной вопрос. Сепаратисты, как известно, вполне успешно сбили несколько самолётов украинской военной авиации с помощью переносных ракетно-зенитных комплексов (ПЗРК). В таком случае, какой смысл для них заключался в применении более крупных и более сложных в управлении ракетных систем? Ведь использование таких систем однозначно указывало бы  на московский след.

Кроме того, Пауэр так и не смогла объяснить главное противоречие: сначала она говорит, что самолёт малазийских авиалиний сбили именно восточноукраинские сепаратисты, и тут же она утверждает, что у сепаратистов нет необходимого для этого вооружения, и что атака была организована “при поддержке” России.

Предположим, что сепаратисты и в самом деле использовали ракеты класса “земля - воздух”, которые были выпущены с помощью самоходного ракетного комплекса “Бук” (SA-11) – более, повторюсь, сложной системы, чем привычные для сепаратистов ПЗРК, уже доказавшие свою эффективность. Но к чему был такой риск? Такой сценарий представляется маловероятным, реальность его Саманта Пауэр так и не смогла подкрепить убедительными доказательствами».

Карталуччи также обращает на внимание на уже появившиеся в ряде влиятельных западных источниках, связанных с западными «мозговыми центрами» и крупнейшими финансовыми структурами, публикаций с описанием возможных сценариев дальнейшего развития событий.

Джонатан Айал.

Джонатан Айал.

Так, на сайте британского аналитического центра по оборонным вопросам – «Королевского объединённого института оборонных исследований» («Royal United Services Institute for Defence and Security Studies»; RUSI) – 18 июля появилась статья доктора Джонатана Айала (Jonathan Eyal) с говорящим названием: «Падение самолёта малазийских авиалиний МН17: Россия на скамье подсудимых» («The Downing of Malaysian Airlines Flight MH17: Russia in the Dock»).

Джонатан Айал – не случайный человек. Он с 1990 года возглавляет RUSI, редактирует печатный орган Института – «RUSI Newsbrief». Родившийся в Румынии, Айал большую часть своей жизни провёл в Великобритании. В 1987 году в Оксфордском университете защитил докторскую степень по проблемам существования этнических меньшинств в странах Восточной Европы с момента окончания I Мировой войны.

Статья столь влиятельного человека, как Айал, начинается предельно откровенно: «Неужели российские мятежники ошибочно сбили малазийский авиалайнер? Президент России Владимир Путин будет пытаться отрицать любую причастность к этому инциденту, но его страна в любом случае несёт моральную ответственность за случившееся, и Россия заплатит большую дипломатическую цену за эту трагедию».

Скриншот сайта RUSI с публикацией Джонатана Айала.

Скриншот сайта RUSI с публикацией Джонатана Айала.

Статья была опубликована менее чем через сутки с момента катастрофы. О создании международной комиссии по расследованиям обстоятельств падения самолёта только-только начали говорить, но Айал уже возложил всю ответственность за случившееся на Россию.

Тони Карталуччи обращает внимание на ряд принципиальных моментов в статье Джонатана Айала, в которых тот как бы обозначает направление дальнейшего развития международной ситуации: «В течение ближайших дней, тем не менее, реальная дискуссия перейдёт от поиска причин случившегося и виновных к тому, что может предотвратить быстрое ухудшение отношений между Россией и Западом.

Эта трагедия повлияет на взаимоотношения России и мира на долгие годы вперёд. Страны, желающие сохранить с Россией хорошие отношения – такие, как Китай или Вьетнам, которые опираются на поставки российского оружия и желают их продолжать – будут молчать. Они всегда будут озвучивать некие вполне правдоподобные возражения, которые дадут другим странам возможность для дипломатических маневров, чтобы избежать обвинений в адрес России, несущей непосредственную ответственность за эту катастрофу. Но виновники этого преступления будут названы международными следственными органами и судами. И многие российские чиновники  будут добавлены к спискам лиц, которые разыскиваются Интерполом по всему миру. Эта история будет длиться долгие годы, и она вовсе не будет приятной для российской дипломатии».

Тони Карталуччи напоминает совсем недавнюю историю, которая произошла 21 августа 2013 года в пригороде Дамаска – городе Гута. Тогда по нескольким населённым районам были выпущены ракеты с зарином – отравляющим веществом нервно-паралитического типа. США тогда обвинили в применении химического оружия правительство Сирии, но потом выяснилось, что атака была организована повстанцами-наёмниками, которым, в свою очередь, зарин был предоставлен одним из региональных партнёров НАТО.

Подводя итог заявлениям официальных лиц западных стран, Тони Карталуччи делает любопытный вывод: «Если бы Запад точно знал, кто именно сбил авиалайнер МН17, было бы логичнее терпеливо проанализировать все факты, связанные с этой трагедией, обнародовать результаты международного расследования с тем, чтобы предоставить неопровержимые доказательства причастности к происшествию России. Это было бы тем более логично, учитывая факт того, что мы видим начавшуюся кампанию по сдерживанию международной активности России, её изоляции и резкого снижения её влияния.

Однако, как это уже произошло в августе 2013 года в Сирии, когда натовским зарином были отравлены тысячи мирных сирийцев, сегодня мы видим своего рода бег наперегонки – Запад стремится нанести России максимальный моральный урон ещё до того, как выяснится вся истина относительно причин крушения авиалайнера МН17».

Первая полоса британской газеты «Daily Mail» от 19 июля 2014 года.

Первая полоса британской газеты «Daily Mail» от 19 июля 2014 года.

Многие европейские СМИ, как мы видим, также, не дожидаясь итогов международного расследования, поспешили обвинить Россию в ответственности за случившееся с малазийским самолётом «Boeing-777». К примеру, британская газета «Daily Mail» в субботу, 19 июля, вышла вот с таким заголовком на первой полосе: «Путин убил моего сына. Отец талантливого британского студента обвиняет российского лидера в ракетной атаке» («Putin’s killed my son. Father of brilliant British student blames Russian leader for missile strike»).

В заявлениях официальных лиц США и европейских стран и в самом деле можно обнаружить признаки, скажем так, избирательного подхода к озвучиваемой ими информации. Как уже выше говорилось, представитель США в Организации Объединённых Наций Саманта Пауэр в пятницу, 18 июля, ссылалась на заявления украинских сепаратистов, сделанных ими в социальных сетях о том, что это именно они сбили самолёт в небе над Донецкой областью.

Скриншот заметки на сайте телекомпании ABC с цитатами из заявлений Игоря Стрелкова.

Скриншот заметки на сайте телекомпании ABC с цитатами из заявлений Игоря Стрелкова.

Но в социальных сетях повстанцев есть заявления иного характера. Их официальные представители Запада не цитируют, но мимо них не проходят зарубежные СМИ. Так, 18 июля интернет-сайт американской телекомпании ABC, со ссылкой на информационное агентство «Associated Press», сообщило о странном заявлении одного из лидеров восточноукраинских повстанцев – Игоря Гиркина (Стрелкова). В заметке под названием «Лидер повстанцев даёт блиц-интервью по поводу авиакатастрофы» («Rebel Leader Gives Bizarre Account of Plane Crash») идёт ссылка на данные, которые и в самом деле были изложены Игорем Стрелковым во время его краткого блиц-интервью интернет-ресурсу «Русская весна».

Игорь Гиркин (Стрелков).

Игорь Гиркин (Стрелков).

По поводу падения самолёта малазийских авиалиний Игорь Гиркин (Стрелков), в частности, заявил следующее: «По данным людей, которые собирали трупы, значительная часть трупов – “несвежая” – люди умерли до нескольких суток тому назад. За полную достоверность данной информации не ручаюсь – конечно же, необходимо заключение судмедэкспертов […]. Пилоты, естественно, были вполне живые – вся кабина (а передняя часть сохранилась хорошо) была буквально залита их кровью […]. Сейчас беседовал с двумя людьми, лично собиравшими трупы сразу после падения […], менее чем через полчаса после катастрофы. Они подчеркнули, что множество трупов оказались “совсем бескровные” – как будто кровь свернулась задолго до катастрофы. Также отмечали и сильнейший трупный запах, отмеченный многими местными жителями – такого запаха в любую погоду за полчаса образоваться не могло, а погода вчера была пасмурная, не слишком жаркая».

Американский исследователь Джозеф Фаррелл одно из своих сообщений, посвящённых падению самолёта малазийских авиалиний, разместил на своём сайте «GizaDeathStar.com» 19 июля. В статье, озаглавленной «Немного о полёте рейса МН17» («A Little Flight MN17 Roundup»), Фаррелл припоминает старую историю, которая случилась 27 июня 1980 года. Тогда пассажирский самолёт итальянской компании «Aerolinee Itavia», следовавший рейсом 870 был сбит предположительно либо французскими ВВС, либо истребителями НАТО, которые пытались атаковать борт, на котором летел лидер Ливии Муамар Каддафи. Самолёт Каддафи не пострадал, а вот гражданский борт был подбит, погиб 81 пассажир.

Джозеф Фаррелл.

Джозеф Фаррелл.

Джозеф Фаррелл перечисляет страны, которые, по его мнению, не имели абсолютно никакой геополитической выгоды от того, чтобы спланировать и реализовать атаку на самолёт малазийских авиалиний: Украина, Россия, Германия, Великобритания, Франция, Израиль, Китай – никто из них не извлёк бы выгоды из случившейся трагедии. При этом Фаррелл замечает: «Необходимо помнить о важном правиле геополитики: если произошло некое событие, к организации которого вы совершенно не причастны, это вовсе не означает, что вы не можете использовать это событие в своих интересах».

Фаррелл полагает, что атака на малазийский самолёт вряд ли была случайностью. Вопрос в том, кто именно её организовал? При этом американский исследователь не прошёл мимо заявлений Игоря Гиркина о мёртвых телах, которые, по его данным, находились в потерпевшем крушение самолёте. Фаррелл пишет: «На рейсе МН17 малазийских авиалиний, как говорилось в первых сообщениях о происшествии с ним, находилось чуть ли не сто исследователей проблемы СПИДа. Упоминалось также о том, что на борту могла находиться и некая вакцина от СПИДа. И в этом смысле случившееся с рейсом МН17 подозрительно напоминает исчезновение ещё одного пассажирского самолёта тех же малазийских авиалиний: на его борту также находились люди, занимавшиеся необычными опытами в непривычных сферах человеческой деятельности. Чрезвычайные происшествия подобного рода, как правило, планируются их организаторами для достижения нескольких целей. Следовательно, вопрос “В чьих интересах?” продолжает оставаться актуальным».

Уже российские блогеры, опираясь на зарубежные данные, также пишут о многочисленных, крайне странных фактах, связанных с падением самолёта «Boeing-777», летевшего рейсом МН17. Один из таких блогеров – жительница Одессы Юлия (аккаунт Jadore_odessa в LiveJournal.com) 19 июля отметила общее, что объединяло рейс МН17 с другим потерпевшим крушение самолётом малазийских авиалиний – МН370, исчезнувшим 8 марта 2014 года. Их бортовые номера были практически идентичными: № 9M-MRO у рейса МН370 и № 9M-MRD у рейса МН17. Причём, на бортах обоих самолётов, вроде бы, присутствовали то ли специалисты по борьбе со СПИДом, то учёные иного профиля.

О судьбе таинственно исчезнувшего 8 марта самолёте малазийских авиалиний МН370 интернет-издание «Журналистская правда» ещё 12 апреля 2014 года опубликовало интереснейшую статью Виктора Кузьмина, которая начинается так: «Версия: правительство США, задолжав КНР огромную сумму в 1,5 триллиона долларов (1/10 годового ВВП США) решило уничтожить кредитора с помощью биологического оружия, начинив последним пресловутый малазийский “Боинг”. Китайцы прознали о таком коварстве, но американцы, получив информацию об этом, в свою очередь, посадили самолёт к себе на базу Диего-Гарсия. Подобное звучит как лихой сценарий фантастического голливудского боевика. Но только не для посвящённых. Среди последних – профессионалы генетики, специалисты-микробиологи. Наводит на размышления и то, что данный аспект нашумевшей темы в информационном медиапространстве практически не обсуждается».

Подробности – в статье Виктора Кузьмина «Летающий вирус, или Как всё тайное становится явным». Приятного вам чтения!

Материал подготовил Игорь ОСОВИН

Malaisian Airlines.

ИСТОЧНИКИ

Интернет-публикации

  • Айал, Джонатан; краткая биографическая справка: https://www.rusi.org/go.php?structureID=S433275493B18E&ref=A407FF663E3043;
  • «Журналистская правда», 12.04.2014 г.; «Летающий вирус, или Как всё тайное становится явным» (автор статьи – Виктор Кузьмин: http://jpgazeta.ru/rassledovanija/letayushchiy-virus-ili-kak-vsye-taynoe-stanovitsya-yavnym/);
  • «Русская весна», 18.07.2014 г.; «Игорь Стрелков: часть людей из Боинга умерли за несколько суток до катастрофы»: http://rusvesna.su/news/1405676334;
  • ABC, 18.07.2014 г.; «Лидер повстанцев даёт блиц-интервью по поводу авиакатастрофы» («Rebel Leader Gives Bizarre Account of Plane Crash»: http://abcnews.go.com/International/wireStory/rebel-suggests-malaysia-plane-victims-long-dead-24622107;
  • «The Atlantic», 17.04.2014 г.; «Управление авиации США уведомило авиакомпании о запрете рейсов над Украиной. Правительство США сделало всё возможное, чтобы предотвратить полёты гражданских самолётов в этом регионе» («The FAA's Notice Prohibiting Airline Flights Over Ukraine. The U.S. government did its best to keep civilian airliners away from the region»; автор статьи – James Fallows: http://www.theatlantic.com/international/archive/2014/07/the-faas-notice-prohibiting-airline-flights-over-ukraine/374622/);
  • «GizaDeathStar.com», персональный сайт Джозефа Фаррелла, 19.07.2014 г.; «Немного о полёте рейса МН17» («A Little Flight MN17 Roundup»): http://gizadeathstar.com/2014/07/little-flight-mh-17-roundup/;
  • «Globalresearch.ca», 17.07.2014 г.; «Самолёт малазийских авиалиний МН17, сбитый над зоной боевых действий на Украине: кто за этим стоит и в чьих это интересах?» («Malaysian Airlines Flight MH17 Downed Over Warzone Ukraine. Who Was Behind It? Cui Bono?», автор статьи – Tony Cartalucci: http://www.globalresearch.ca/malaysian-airlines-flight-mh17-downed-over-warzone-ukraine-who-was-behind-it-cui-bono/5391840);
  • «Globalresearch.ca», 19.07.2014 г.; «Крушение малазийского авиалайнера МН17 на Украине: мир видит трагедию, США играют в подмену» («Malaysian Airlines MH17 Crash in Ukraine: World Sees Tragedy, US Sees “Game Changer”», автор статьи – Tony Cartalucci: http://www.globalresearch.ca/malaysian-airlines-mh17-crash-in-ukraine-world-sees-tragedy-us-sees-game-changer/5392142);
  • LiveJournal.com, аккаунт Jadore_odessa, 19.07.2014 г.; «Версия»: http://jadore-odessa.livejournal.com/318532.html?view=875332#t875332;
  • RUSI, 18.07.2014 г.; «Падение самолёта малазийских авиалиний МН17: Россия на скамье подсудимых» («The Downing of Malaysian Airlines Flight MH17: Russia in the Dock», автор статьи – Jonathan Eyal: https://www.rusi.org/analysis/commentary/ref:C53C8FCEBEBA28/#.U8ubEECz8wr)

Поделиться в социальных сетях