ЧЕЙ КРЫМ? НЕОЖИДАННЫЙ ОТВЕТ ИЗ США
Мэрилендский университет однозначно определяет территориально-государственную принадлежность полуострова Крым
«В окне, где скрывались подобранные в алфавитном порядке названия российских регионов, четырнадцатым от начала списка в перечне значился Крым. Так и было написано, правда, по-английски, но совершенно однозначно — Крым»
Известие, прямо скажем, неожиданное — на стыке геополитики и медицины. Опять-таки, к вопросу о том, что же выявила так называемая пандемия коронавируса. Теперь — детали этого таинственного происшествия.
Значит, так: на северо-востоке от Вашингтона, совсем рядом со столицей США, располагается почтенное учебное заведение под названием Мэрилендский университет (University of Maryland, College Park). Примерно с апреля 2020 года этот университет с помощью разнообразных приёмов, в том числе — через Facebook, проводит опросы населения в разных странах мира. Цель этого своеобразного мониторинга, насколько можно понять, — статистическое выявление проблемных точек по распространению коронавируса (он же — covid-19).
Так выглядит страница-приглашение пройти опрос
Мэрилендского университета на Facebook...
… А вот это — страница собственно Мэрилендского университета с началом опроса.
Текст опроса даётся на нескольких языках, из которых желающий пройти опрос может выбрать необходимый. А сама система опроса, как видит читатель, простая: человек даёт согласие для возможности использования его ответов в научно-исследовательских целях.
Согласие на возможность использования данных опроса
в научно-исследовательских целях —дело обязательное!
В исследовании предлагается отметить предлагаемые варианты ответов: как часто вы каждый день моете руки, сколько спален в вашем доме (квартире), сколько человек проживает на одной с вами площади, когда вы последний раз бывали в некоем публичном месте с большим скоплением народа и пр.
Начало опроса — это определение государства, в котором проживает опрашиваемый. При этом, переходя на очередную страницу мэрилендского опросника, человек выбирает из окна выпадающую строку с названием родного для него государства.
В мэрилендском опроснике в верхнем окне выбираем
выпадающую строку с названием государства…
Затем, в окне, расположенном чуть ниже, с помощью аналогичной выпадающей строки, опрашиваемый выбирает административно-территориальную единицу того государства, где он проживает: область, штат, провинцию, кантон и пр. Что я и сделал, выбрав строку с дорогим названием «Russia» (университетский опрос я прошёл 6 августа 2020 года).
… Далее выбираем административно-территориальную единицу.
Далее мне надо выбрать строку с названием области, где я проживаю. Без задней мысли я подвёл курсор к окну, где скрывались подобранные в алфавитном порядке (правда, на английском языке) названия российских регионов. Когда эти названия появились, у меня похолодела спина. И было, от чего!
Четырнадцатым от начала списка в перечне значился Крым. Так и было написано, правда, по-английски, но совершенно однозначно — Крым: «Crimea» (на нижеприведённом скриншоте слово находится на синем фоне).
В опросе по распространению коронавируса Мэрилендского университета Крым числится среди однозначно российских регионов.
В финале, когда человек ответил на все предлагавшиеся вопросы, организаторы опроса Мэрилендского опроса благодарили его за участие в онлайн-мероприятии и давали разные полезные советы.
Но вот вопрос: из-за чего в таком случае уже который год идёт сыр-бор международного масштаба о государственной принадлежности Крыма и его нынешнем положении? Ведь если такое уважаемое учебное и научно-исследовательское учреждение, как американский (!) Мэрилендский университет, однозначно определяет Крым в качестве российской территории, казалось бы, о чём спорить-то? Нет, в самом-то деле?!
Игорь ОСОВИН
Мэрилендский университет: дорогие крымчане,
вас тоже благодарим за участие в опросе!