ГУБЕРНАТОР РАДАЕВ И ЕГО КОМАНДА. Часть 3
Новый состав правительства Саратовской области: Павел Большеданов
«Летом 2007 года Павел Большеданов был втянут в публичный скандал, связанный с бизнес-активностью своих родственников, оцениваемой некоторыми наблюдателями как «рейдерский захват» чужих производственных мощностей, что для зампреда областного правительства – явный минус»
Продолжение. Читать начало.
Заместитель Председателя правительства Саратовской области по экономике Павел БОЛЬШЕДАНОВ.
Павел Владимирович родился 16 июля 1956 года в селе Большой Чаган Уральской области. В 1978 году он окончил саратовский «политех» с присвоением квалификации «инженер-экономист». С марта 1992 года Павел Большеданов возглавлял финансовое управление Администрации Саратовской области, сохранив эту должность и тогда, когда в 1996 году губернатором нашего региона был избран Дмитрий Аяцков.
Более того, в январе 1997 года Павел Большеданов пошёл на повышение, заняв должность заместителя Председателя правительства Саратовской области. С сентября 2002 года до настоящего времени депутат Саратовской областной Думы. В апреле 2005 года (то есть, уже тогда, когда нашу область возглавил Павел Ипатов) он был избран Председателем областной думы. Иначе говоря, Павел Владимирович является, скорее, продуктом предыдущих политических эпох, который своим номенклатурным ростом не обязан исключительно Вячеславу Володину. Вроде бы, минус.
С другой стороны, возглавляя в Саратовского областной Думе IV-го созыва Комитет по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политике, он не понаслышке знает проблемы этой отрасли и реально пытается их решать, на что указывает целый ряд инициированных им мероприятий. А в областном правительстве, понятное дело, должны работать, в том числе, и профессионалы. Это – явный плюс фигуры Павла Большеданова с точки зрения Вячеслава Володина.
Летом 2007 года Павел Большеданов был втянут в публичный скандал, связанный с бизнес-активностью своих родственников, оцениваемой некоторыми наблюдателями как «рейдерский захват» чужих производственных мощностей (захватывающую историю с «мясорубкой Лянгера» в своё время поведали некоторые саратовские СМИ, в частности – Александр Крутов в газете «Саратовский репортёр»). Евгений Матвеевич, кстати, до сих пор бегает по судам. Согласитесь, что это – явный минус.
Впрочем, история самого Павла Большеданова мало отличается от истории других комсомольских вожаков конца 1980-х – таких, например, как Владимир Гусинский или Михаил Ходорковский. Страсть к рисковому предпринимательству появилась у них в крови ещё тогда, когда создавались первые кооперативы под крышей НТЦМов. Навряд ли «товарищ Павел», как запросто называли первого секретаря Саратовского ГК ВЛКСМ П.В. Большеданова подопечные комиссара ГКШ «МИР» Андрея Ежова, явился в этом ряду исключением. Хотя в глазах обывателей комсомольское прошлое Павла Владимировича, скорее, видится плюсом, нежели минусом.
Опять же, для тех, кто нуждается в дополнительных гарантиях лояльности, VIPы, на которых есть компромат (и, возможно, не только уже публично озвученный), являются фигурами, которых в любой момент можно осадить как ошалелого коня. И в этом плане персона Павла Большеданова для Вячеслава Володина может обладать, скорее, большим количеством плюсов, чем минусов.
Игорь ОСОВИН, Сергей ПОЧЕЧУЕВ
(Опубликовано в газете “Саратов”, № 01 (2459) от 09.04.2012 г.)