Владимир Жириновский об американском следе в южноуральском инциденте; к вопросу о системе наблюдения за космосом
«Метеооружие – смерчи и ураганы – опасно тем, что они могут и по Америке ударить. Космическое оружие – самое верное. Почему выбрали Урал? Там много военных объектов, заводов, можно отработать схему разрушения какого-то химического завода, гидростанции. То есть искусственно нанести материальный и моральный ущерб»
Итак, мы переходим к рассмотрению последней гипотезы происхождения «Челябинского метеорита». Напомню, что по сей день существует три версии относительно причин южноуральского инцидента. Новых за прошедшее время озвучено не было.
Версия первая, она же – официальная. Это и в самом деле был метеорит – реальная космическая угроза, от которой на Земле защиты пока что не придумано. Детали и нестыковки этой версии были подробно рассмотрены в пятой части серии публикаций, посвящённый «Челябинскому метеориту».
Версия вторая, она же – неофициальная. Челябинский инцидент явился следствием военных учений которые проходили на Еланском полигоне Свердловской области (примерно в 100 км. северо-восточнее Челябинска). Эта версия была озвучена Юлией Латыниной 15 февраля 2013 года. Фантасмагория, связанная с этой версией и тем, что затем случилось с Юлией Латыниной, были рассмотрены в шестой части «Челябинского метеорита».
Наконец, версия третья, она же – конспирологическая. Случившееся под Челябинском связано с деятельностью человека, а не природы. А именно: «Челябинский метеорит» – результат разработки нового космического оружия США. Эта версия была озвучена Владимиром Жириновским 15 февраля 2013 года. То есть – в тот же день, когда на Южном Урале произошло космическое ЧП.
Конспирологическая версия случившегося, озвученная Владимиром Жириновским, представляет собой, пожалуй, самый богатый объект для анализа. Вот почему «тезисы Жириновского» будут рассмотрены в трёх публикациях.
Итак, поехали!
ЧТО ДОСЛОВНО СКАЗАЛ ЖИРИНОВСКИЙ?
На официальном интернет-сайте Либерально-демократической партии России 15 февраля 2013 года было размещено короткое информационное сообщение, в котором лидер партии, депутат Государственной Думы ФС РФ В.В. Жириновский изложил свой взгляд по поводу случившегося. В первых же строках сообщения, озаглавленного «В.В. Жириновский о космической атаке на Урал», было сказано: руководитель фракции ЛДПР в Госдуме не исключает, что случившееся на Южном Урале было связано с деятельностью человека, а не природы.
Владимир Жириновский – человек, который слишком много знает?
Фото Максима Блинова(PhotoXPress.ru).
По мысли Владимира Жириновского, руководство Соединённых Штатов Америки будет и далее стремиться держать население планеты в «ежовых рукавицах» с помощью нового, современного оружия. Помимо прочего, Владимир Жириновский заявил следующее: «Это новые разработки нового космического оружия Соединённых Штатов Америки. Обама прямо сказал на днях в Послании Конгрессу, что больше он никуда американскую пехоту посылать не будет, хватит погибать американским солдатам […]. Допустим, метеооружие – смерчи и ураганы – опасно тем, что они могут и по Америке ударить. Вот, направляют смерч в сторону Европы, а он разворачивается среди океана и бьёт по восточному побережью США. Космическое оружие – самое верное: расщепить какие-то материалы, которые будут падать в нужном месте.
Почему выбрали Урал? Там много военных объектов, заводов, там можно отработать схему разрушения какого-то химического завода, гидростанции. То есть искусственно нанести материальный и моральный ущерб […].
У нас пока космическая оборона создана против ракет. А они стали хитрить – ракеты мы перехватим. Они взрывают это до момента перехвата, и падает космический мусор, который вызывает огонь, разрушение зданий и страх у населения. И вот против этого-то у нас системы ещё нет. Её нужно создавать».
Иначе говоря, по мысли Владимира Жириновского, взрыв (или – серия взрывов), который произошёл утром 15 февраля в небе над Челябинской областью, явился результатом запуска некоего объекта (или перехвата какого-либо небесного тела с последующим изменением его траектории), осуществлённого с помощью новейших военных технологий США.
Скриншот официального сайта ЛДПР с заявлением В.В. Жириновского относительно причин событий, развернувшихся утром 15 февраля 2013 года в Челябинской области.
Версия Владимира Жириновского не осталась незамеченной. Одним из первых информационных ресурсов, который ретранслировал сказанное Владимиром Вольфовичем, стал радиостанция «Голос Америки». В новостном сообщении, озаглавленном «Жириновский утверждает, что упавший в России метеорит – испытания оружия США», был особо подчёркнут тот факт, что в понедельник, 11 февраля 2013 года, новый госсекретарь США Джон Керри не смог дозвониться до своего коллеги – министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова.
«Голос Америки» приводил дословную цитату из заявления Владимира Жириновского по этому поводу: «Джон Керри, новый госсекретарь США, в понедельник искал Лаврова. Возможно, предупредить, чтобы Кремль не вздумал нажать кнопку ядерной войны... Обама хочет поставить в известность, что такие проекты у него есть – и по Китаю это будет делаться, и по Тегерану. Они боятся: вдруг мы это воспримем как прямое ядерное нападение». При этом, «Голос Америки» особо выделил должностные полномочия Жириновского в Государственной Думе: лидер думской фракции ЛДПР, депутат и член Комитета по обороне Госдумы РФ.
МОЖНО ЛИ ВСЕРЬЁЗ ОТНОСИТЬСЯ К СЛОВАМ ВЛАДИМИРА ЖИРИНОВСКОГО?
Граждане России (да и не только нашей страны), которые к оценке тех или событий подходят преимущественно с эмоциональной точки зрения, полагают, что Владимира Жириновского, равно как и его многочисленные заявления, всерьёз принимать нельзя. Дескать, Жириновский – клоун, шут гороховый, мало ли что он говорит?
С другой стороны, В.В. Жириновский – один из немногих мастодонтов современной российской политики, в которой он находится (причём, далеко не на последних ролях) уже без малого 25 лет. Жириновский – один из немногих по-настоящему профессиональных политиков России и, кроме того, очень неглупый человек, как бы к нему кто не относился. А хороший политик – это, как правило, и очень хороший актёр. Не является секретом тот факт, что именно Владимир Вольфович зачастую озвучивает те или иные соображения, гипотезы и версии, о которых, по вполне понятным причинам, не могут заявлять официальные лица Российской Федерации.
Если речь заходит о применении тех или иных новейших технологических разработок США, в первую очередь на ум приходит знаменитая программа активного высокочастотного исследования ионосферной области (High Frequency Active Auroral Research Program, «HAARP»), в рамках которой в штате Аляска, неподалёку от деревни Гакона в 1997 году, как гласит официальная версия, было запущено в действие высокотехнологичное сооружение под названием «Арфа» (авроральная резонансная фазированная антенна). Гакона – небольшой населённый пункт на юго-востоке штата Аляска (по данным переписи населения 2010 года в нём проживало чуть более 200 жителей), расположенный в административно-территориальном районе Вальдес-Кордова (Valdez-Cordova) с координатами: 62°18’17” северной широты и 145°16’24” западной долготы. О проекте «HAARP» поговорим чуть позже.
Пока же попытаемся ответить на вопрос: можно ли в принципе доверять тому, что сказал Владимир Жириновский относительно причин челябинского инцидента? Ответ можно найти в высказываниях российских учёных и военных, которых с трудом можно заподозрить в склонности к безудержной фантазии.
В феврале-марте 2013 года в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в рамках передачи «Сценарий XXI» (ведущие – Алексей Соломин и Алексей Нарышкин) прозвучали крайне интересные выступления ряда официальных лиц.
ЛИДИЯ РЫХЛОВА – О СОСТОЯНИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Заведующая отделом астрометрии Института астрономии РАН Лидия Васильевна Рыхлова.
Так, 17 февраля 2013 года гостем студии «Эхо Москвы» была заведующая отделом астрометрии Института астрономии Российской академии наук, доктор физико-математических наук Лидия Рыхлова. Говоря о мониторинге космических тел, которые потенциально могут угрожать населению Земли, Лидия Васильевна заметила, что наблюдения в этом направлении в тех же США начались достаточно давно, но с 1998 года была запущена отдельно финансируемая программа. Цель программы декларировалась так: в течение 10 лет обнаружить все астероиды диаметром от 1 км. и более. И за минувшие годы программа была практически полностью выполнена. Причём, помимо крупных космических объектов, было выявлено гораздо большее количество небольших астероидов, диаметром от 140 метров.
А что в России? А в России подобной программы нет. При этом, по словам Лидии Рыхловой, ещё в июне 2010 года Президиумом совета по космосу Российской академии наук совместно с Президиумом и научно-техническим советом Роскосмоса было принято решение о необходимости разработки отечественной программы противодействия астероидно-кометной опасности. Программа в общих чертах была одобрена. В рамках её реализации планируется модернизация существующих в России (но уже устаревших) телескопов, а также строительство как минимум 2-3 новых широкоугольных телескопов, с диаметром зеркала не менее 2-х метров. Реализация этой программы была рассчитана на 10 лет, а для её выполнения требуется финансирование в общей сумме порядка 58 млрд. рублей, но… Но дальше разговоров дело пока что не сдвинулось. Зато, добавлю от себя, деньги легко находятся на Олимпиаду-2014 в Сочи или на масштабные международные «саммиты» на Дальнем Востоке.
При этом, по мысли Лидии Васильевны, конечно же, требуется международная кооперация. Но проблема заключается в том, что «в международное сообщество надо входить, имея что-то своё, ибо всегда требуется некая паритетность в участии, в разработках, в обнаружении, в противодействии. Но поскольку у нас ничего нет, кроме как желания быть в международной организации и ездить на конференции, то нам и не с чем входить туда. Мы не можем конкурировать. У нас нет даже единого аналитического центра!».
Упомянув о создании аналитического центра, Лидия Рыхлова рассказала, что ещё в 2012 году Институт астрономии РАН начал предпринимать попытки соорганизовать имеющиеся сегодня в российских научных институтах и вузах телескопы в рамки одной системы с тем, чтобы единый аналитический центр разрабатывал единые стандарты, программы наблюдений и обработки полученных данных. Эта работа – своего рода пробный камень, попытка с помощью имеющихся ресурсов сделать хоть что-то.
Важный нюанс: по мнению Лидии Рыхловой, российскому руководству вряд ли следует питать иллюзии относительно того, что в случае чего, американцы нам подскажут и помогут. Потому что уже не раз бывали случаи, когда руководство США отказывалось делиться космической информацией. Как это бывало, по словам Лидии Васильевны, в случаях с данными, которые в США получают в рамках имеющейся у этой страны сети наблюдения за взрывами в атмосфере Земли болидов. Причём, ранее аналогичная система существовала в СССР. Теперь её нет.
Двумя днями ранее, 15 февраля 2013 года, говоря о причинах случившегося на Южном Урале, Лидия Рыхлова в интервью информационному агентству «Интерфакс» (статья «В Роскосмосе нет денег на защиту россиян от комических угроз») заметила, что в прежние годы в СССР наземные телескопы строились в местах с хорошим астроклиматом.В итоге все полноценные телескопы оказались в республиках СНГ – Туркмении, Таджикистане, Узбекистане и т.д.
«Нам наши коллеги рассказывали, – говорила Лидия Рыхлова, – что потом происходило с этими телескопами – вначале местные жители растащили ковры, затем – машины, после чего спросили соседние страны: вам телескоп случайно не нужен? Сейчас эти телескопы арендуют китайцы, а у нас даже на это денег нет!».
Удивительно, но факт: сегодня в России есть всего лишь два наземных телескопа – в Архызе и на Эльбрусе. Однако оба они «узкопольные», то есть видят хорошо, но в пределах достаточно узкого поля.
«Телескоп в Архызе когда-то был лучшим в мире, сейчас он устарел, и уже не входит даже в тридцатку», – говорила Лидия Рыхлова. Астрономы давно умоляют руководство страны воссоздать в России систему наблюдения за угрозами из космоса – этот вопрос неоднократно обсуждался на заседаниях Совета безопасности России, был одобрен, однако на этом всё и закончилось. «Нам нужно всего три наземных широкопольных телескопа и два – космических», – говорит Рыхлова. В то, что система наблюдения всё-таки будет создана, ей верится с трудом: «А зачем властям это надо? У них свои разборки…».
Большой альт-азимутальный наземный телескоп (БТА), расположенный в Нижнем Архызе (Зеленчукский район Республики Карачаево-Черкесия) с диаметром главного зеркала 6 метров. С момента своего запуска (в эксплуатацию принят 30 декабря 1975 года актом Государственной межведомственной комиссии) и до 1993 года, когда заработала обсерватория Кека (W. M. Keck Observatory) на горе Мауна-Кеа на Гавайях, являлся крупнейшим в Евразии телескопом. Был создан с применением исключительно отечественных технологий.
С 2007 года находится в стадии модернизации.
Таким образом, Владимир Жириновский был совершенно прав, когда говорил о том, что сегодня в России нет системы, которая могла бы отслеживать не только ракетные атаки. Потому что в России нет даже элементарной системы наблюдения за космическими объектами – то есть такой системы, которая была создана в СССР и которая более чем успешно сегодня существует в США и ряде других государств.
Теперь – самое время перейти к следующей теме: можно ли найти подтверждения предположений Владимира Жириновского в публичных выступлениях российских учёных-физиков и военных? Да, можно.
«Экономическая безопасность», информационно-аналитический интернет-портал; 15.02.2013 г., 14:24; «В Роскосмосе нет денег на защиту россиян от космических угроз», комментарий Л.В. Рыхловой: http://ekonbez.ru/news/cat/16694;