НАЦИСТСКИЕ СВЕРХТЕХНОЛОГИИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НИХ



Кадр из фильма телеканала «RenTV» «Странное дело. Тайное оружие Гитлера»«Хаунебу», летающие тарелки, космическая программа III Рейха и т.п.: к вопросу о фото-, кино- и прочих источниках

«До начала 1990-х годов все эти изображения не были предназначены для публичной демонстрации. А в первой половине 1990-х годов едва ли не весь оказавшийся в СССР архив “Аненербе” (в том числе – фото и кинохроника) каким-то образом перекочевал в недра компании Владимира Гусинского “Медиа-Мост”»

Эта статья станет первой публикацией в новой рубрике Conspirology.org, которая будет называться несколько академично: «Актуальные вопросы конспирологии».

Завести новую рубрику подтолкнуло то обстоятельство, что конспирология как отдельное научное (впрочем, для кого-то – абсолютно антинаучное) направление в процессе своего развития нуждается в обсуждении тех или иных вопросов, которые, скорее, связаны с тем, что в общепринятых научных направлениях относят к таким сферам, как вопросы методологии, источниковедение, историография, вопросы терминологии (глоссария) и пр. Ну, а теперь перейду к теме сегодняшней публикации, дабы читатели на практическом примере убедились в обоснованности появления на Conspirology.org новой рубрики. Итак…

В последние 15-20 лет стало появляться всё больше публикаций и видеосюжетов, документальных фильмов, которые посвящены разработкам на территории гитлеровской Германии тех или иных прорывных и необычных технологий. Эти исследования, как правило, иллюстрируются фотоизображениями или архивными кинокадрами, на которых запечатлены эти самые новейшие разработки. И вот тут возникает серьёзный вопрос: насколько можно доверять этим визуальным источникам?

Кадр из фильма телеканала «RenTV» «Странное дело. Тайное оружие Гитлера».

Кадр из фильма телеканала «RenTV» «Странное дело. Тайное оружие Гитлера»: транспортировка некоего летательного аппарата. «Хаунебу»?

Если эти изображения – фальсификат более поздних времён, то с этим всё понятно. Сфабриковать любое изображение (или видеосюжет) при наличии современных компьютерных технологий не представляет большой технической проблемы.

Но если эти изображения и в самом деле имеют архивное происхождение – тогда возникает вопрос о том, откуда же они взялись. Именно этим вопросом в июне 2013 года задался известный американский исследователь альтернативного направления Джозеф Фаррелл. Суть дела вот в чём.

ВОПРОСЫ ДЖОЗЕФА ФАРРЕЛЛА

В феврале 2013 года мне вместе с моими саратовскими коллегами и товарищами – Сергеем Почечуевым и Владимиром Колыверовым – довелось принять участие в записи нескольких фильмов конспирологической тематики для телеканала «RenTV». Один из этих фильмов вышел в рентэвэшной серии «Странное дело» и назывался так: «Тайное оружие Гитлера» (его премьера состоялась в эфире «RenTV» 22 марта 2013 года, в YouTube его можно найти по этой ссылке).

Помимо российских экспертов в съёмках фильма принимали участие и зарубежные исследователи. Среди зарубежных экспертов был знаменитый американский автор Джозеф Фаррелл. По прошествии нескольких месяцев он посмотрел этот фильм, который его настолько потряс, что 12 июня 2013 года на своём персональном веб-сайте «Gizadeathstar.com» Фаррелл разместил текст со следующим заголовком: «Размышления о моём появлении в эфире русского ТВ: нацисты, летающие тарелки и некоторые необычные видеокадры» («Ruminations on my TV appearance on Russian TV: Nazis, saucers and some unusual footage»).

Gizadeathstar.com

Скриншот вводной части интернет-публикации Джозефа Фаррелла.

Приведу начало статьи Фаррелла: «В прошлом марте со мной связалась госпожа А.О., продюсер и режиссёр одного русского телеканала, имеющего корпункт в США. Она поинтересовалась, не соглашусь ли я дать им интервью, в котором рассказал бы о своих исследованиях относительно секретных разработок нацистского оружия, проекте “Колокол”, а также о том, где все эти разработки и готовые образцы могли оказаться после окончания Второй мировой войны. Я ответил согласием.

Через некоторое время в моей небольшой квартирке появилась съёмочная группа телеканала, установила своё оборудование и начала задавать мне вопросы, подготовленные госпожой А.О. и её коллегами.

Должен сказать, что я редко сталкивался с таким тщательно подготовленным списком вопросов, которые базировались на более чем глубоком знании темы. Потребовалось два с половиной часа, пока я сполна смог удовлетворить любопытство русской съёмочной группы. Причём, у меня даже сложилось впечатление, что вопросы эти редактировались каким-нибудь высокопоставленным представителем русских спецслужб, этаким генерал-полковником КГБ.

Ну и вот. Кое-что из сказанного мной в этом весьма обширном интервью вошло в фильм русского ТВ, показанного в его телеэфире под названием “Странное дело”. Когда я смотрел фильм, то, скорее, не понимал, а лишь догадывался, о чём там идёт речь. Когда-то много лет назад я изучал русский язык, но мои познания в нём и тогда были весьма скромными. Сегодня же я, к сожалению, забыл почти всё из своих куцых познаний в русском.

Тем не менее, фильм я смотрел с интересом. Видеоряд представлял собой нарезку из фотоиллюстративных материалов и фрагментов архивной кинохроники – весьма интересных и познавательных.

Но когда я увидел то, что было показано на 32 минуте и 50-ой секунде фильма, у меня самым настоящим образом отвисла челюсть!».

А увидел он кинокадры, на которых было видно, как на автомобильной платформе перевозится нечто похожее на летающую тарелку. Далее последовали кадры, на которых был зафиксирован лётчик (или – космонавт?) в шлеме, сидящий в кабине этого странного летательного аппарата.

Далее Джозеф Фаррелл предпринял попытку разобраться в том, что же именно он увидел. Фаррелл пишет о том, что к настоящему моменту имеется две точки зрения относительно реальности разработок в III Рейхе необычных летательных аппаратов (типа пресловутых «летающих тарелок»).

Кадр из фильма телеканала «RenTV» «Странное дело. Тайное оружие Гитлера».

Кадр из фильма телеканала «RenTV» «Странное дело. Тайное оружие Гитлера»: странный пилот. Космонавт или пилот «летающей тарелки»?

Первая точка зрения заключается в следующем. Считается, что в гитлеровской Германии предпринимались попытки создания необычных летательных аппаратов, в частности –  серии «Хаунебу» («Haunebu»; иногда, замечает Фаррелл, их называют ещё и как «Хонебу», «Hannebu»), использовавшие двигатели типа «Врил» («Vril»). Считается, что нацистские учёные и конструкторы смогли добиться определённых успехов в этом направлении, хотя их достижения были весьма ограниченными. Впрочем, большинство исследователей и историков-традиционалистов считают, что сведения об этих разработках являются мистификацией послевоенного периода.

Вторая версия этого мифа выглядит более интересно и продуктивно. Суть её заключается в том, что нацисты пытались построить летательные аппараты, которые и в самом деле напоминали по форме летающие тарелки. Двигательные аппараты этих конструкций представляли собой что-то типа реактивных турбин. Эти странные «вертолёты» могли развивать огромные скорости и имели колоссальные маневровые возможности. Причём, опытные образцы этих летательных аппаратов были испытаны уже во время войны.

Далее Джозеф Фаррелл замечает, что доказательств реального существования таких необычных летательных аппаратов, на самом деле, весьма немного. Но, как ни странно, подтверждения их существования можно найти в анналах американских и канадских компаний, инженеры которых вскоре после окончания Второй мировой войны занимались весьма необычными разработками.

«И в самом деле, – пишет Фаррелл, – в США можно обнаружить наводящие на определённые аналогии патенты немецкого инженера Флейшнера (Fleissner), а также имеющие сильное сходство с нацистскими разработками проекты по разработке необычных летательных аппаратов военно-воздушных сил США (типа “Silverbug”), внешний вид которых очень напоминает то, что делалось в III Рейхе. Исследователям, интересующимся этой темой, безусловно, знакомы имена немецких инженеров-конструкторов, которым приписывается авторство в деле создания “летающих тарелок” различной конструкции – Шривер, Хабермоль, Мите и Шаубергер.

Но вот в чём проблема. И по сей день мы не имеем заслуживающих доверия подтверждений того, что все эти фото- и кинокадры, на которых запечатлены нацистские технические разработки, и в самом деле были сделаны в годы войны.

Когда в эфире русского телеканала я видел короткие, продолжительностью в несколько секунд, кадры с изображением неких технических штуковин, они очень сильно напоминали принципиальные схемы и изображения устройств, которые нам хорошо известны из публикаций исследователей и историков альтернативного направления.

И тут возникают вопросы. Если отснятый материал и в самом деле является подлинным, если эти кадры и в самом деле были сделаны ещё в годы войны, то где все эти изображения находились долгие годы после окончания Второй мировой войны?

Конечно, эти фото- и кинокадры можно было подделать, сфальсифицировать. Но если это и в самом деле так, это вызывает массу неудобных вопросов: кто их сфальсифицировал, а, самое главное, зачем?

Я предпринял попытки выяснить, когда впервые эти кадры стали достоянием гласности. Оказалось, что впервые они появились ещё в эпоху видео, на VHS-кассетах. Позднее эти изображения перекочевали на DVD-носители. Причём, есть подозрения, что источником этих изображений стали европейские тайные сообщества, одно из которых иногда называют “Новые Тамплиеры”. А "Новые Тамплиеры", по моему мнению, являются вполне себе неонацистской организацией.

Джозеф Фаррелл.Джозеф Фаррелл.

И тут я опять-таки сталкиваюсь с вопросами. Если подделкой этих изображений (а технически это сделать не так уж сложно) занимались “Новые Тамплиеры”, то какова была их цель? Если же эти кадры и в самом деле являются фрагментами подлинных архивных съёмок, то, получается, эти тайные группы имели доступ к архивным источникам, недоступным подавляющему большинству смертных.

Предположим, что эти фрагменты и в самом деле подлинные. Но тогда, дорогие друзья, не могу не задать ещё один важный вопрос: зачем русский телеканал допустил утечку в эфир столь бесценных кадров? Единственная версия, которая мне приходит в голову, заключается в том, что такой способ является для русских отличной возможностью ретранслировать остальному миру следующее послание: дескать, у нас, господа хорошие, тоже имеются кое-какие очень даже непростые технологии, которыми мы…

А вот как они могут их использовать – это ещё один вопрос.

Короче говоря, вне зависимости от того, являются эти кадры подделками или подлинниками, вопросы возникают очень тревожные…»

ОТВЕТЫ ИЛЬИ БОГДАНОВА

После прочтения статьи Джозефа Фаррелла я задался теми же вопросами: являются ли эти кинофрагменты подлинными, и если да, то каким образом они оказались в распоряжении российских телеканалов? Во время очередного визита в Саратов съёмочной группы телекомпании "Формат ТВ" ("Формат ТВ" изготавливает массу телепродуктов, в том числе - для телекомпании «RenTV») я спросил об этом автора "Формат ТВ" – Илью Богданова (ведёт свой блог в Рунете), который поведал мне следующее (привожу наш разговор с Ильёй в виде небольшого интервью).

Илья Богданов.Илья Богданов.

– Историй происхождения этих архивных видеоматериалов много, а одна из них, которую мне приходилось слышать, такова. Сразу после окончания в Западной Европе боевых действий, в 1945-1946 годах, советская военная разведка вывезла в СССР практически весь архив общества «Аненербе». Любопытно, что американцы и англичане в большей степени охотились за германскими специалистами и технологиями, а вот наши «специализировались» на архивах. Хотя, справедливости ради надо сказать, что кое-что из нацистских технологий и кое-кто из инженеров-конструкторов тоже были переправлены в Советский Союз.

– Ты имеешь в виду таких учёных, как, к примеру, фон Арденн?

– Да, но не только. Манфред фон Арденн, который возглавлял одну из научных групп III Рейха по разработке атомного оружия, перебрался в СССР, причём – по собственной инициативе (кстати, фон Арденн в 1945 году возглавил созданный по распоряжению Лаврентия Берии Сухумский физико-технический институт (СФТИ), и дважды, в 1947 и 1953 годах, удостаивался Сталинской премии). Причём, в этом институте вместе с фон Арденном работало более 100 его коллег из Германии!

Фон Арденн, таким образом, был далеко не единственным учёным, оказавшимся в СССР после окончания Второй мировой войны. Можно назвать имя – и вот это очень интересно! – инженера-конструктора Андреаса Эппа. Об Эппе известно, что в 1950-х годах он работал в Восточной Германии (ГДР), где по его чертежам была воссоздана одна из моделей его штурмового диска-самолёта «Omega Diskus» – летательного аппарата, диаметр которого составлял порядка 19 метров!

Чертёж штурмового диска-самолёта «Omega Diskus» Андреаса Эппа.

Чертёж штурмового диска-самолёта «Omega Diskus» Андреаса Эппа. Источник – книга Генри Стивенса (Henry Stevens) «Летающие тарелки Гитлера: необычные летательные аппараты Германии Второй мировой войны» («Hitler`s Flying Saucers: A Guide to German Flying Discs of the Second World War»), вышедшей в США в 2003 году.

– Как ты считаешь, не могли на архивных фото- и кинокадрах быть запечатлены, в том числе, и разработки, сделанные уже после окончания войны – типа «Omega Diskus» Андреаса Эппа?

– Всё может быть. Но в любом случае до начала 1990-х годов все эти изображения не были предназначены для публичной демонстрации. А дальше, в связи с резкими общественно-политическими изменениями в СССР, произошло следующее. В первой половине 1990-х годов едва ли не весь оказавшийся в СССР архив «Аненербе» (в том числе – фото и кинохроника) каким-то образом перекочевал в недра компании «Медиа-Мост»: компании, в которую входили все медийные ресурсы Владимира Гусинского. Ну, во всяком случае, мне приходилось сталкиваться с такой версией происхождения этих "теле-артефактов".  В те же 1990-е годы многие из этих изображений, естественно, были оцифрованы.

В лихие 1990-е годы массу этих фото- и видео-материалов скопировали практически все ведущие федеральные российские телеканалы, большинство из которых существует и поныне.

– А как происходил этот обмен?

– Насколько мне известно, кто-то из телеканалов покупал у «Медиа-Моста» эти изображения, кто-то, как говорят, «тырил» у того, кто купил у «Медиа-Моста». В общем, по-разному это происходило, слухов в телетусовке об этом существует масса. Но по одной из версий именно из анналов медиа-империи Гусинского весь этот объём изображений и попал на другие федеральные телеканалы. А потом пришли другие времена.

В 2000 году, как мы помним, на медиа-активы Гусинского была начата резкая атака, в результате чего его медиа-группа прекратила существовать в своём изначальном виде. Да и сам Гусинский вскоре был вынужден покинуть Россию. В в телетусовке я слышал такую версию: именно тогда, в 2000-ом году, весь этот «секретный архив», который бог знает как попал к «Медиа-Мосту», по настоятельной просьбе «компетентных органов» пришлось вернуть назад, то есть – в архивные фонды российской разведки. Вот такая история.

***

В качестве резюме можно сказать следующее. Вопрос подлинности фото- и кинокадров, на которых запечатлены технические достижения III Рейха, и в самом деле не праздный. Очевидно, что в российских закрытых архивах и по сей день хранится многое из того, что могло бы пролить свет на научно-конструкторские разработки, которые велись на территории гитлеровской Германии.

При этом, много вопросов вызывают как объёмы этих архивов, так и то, где они сегодня находятся. Скажем, есть такая точка зрения, что после окончания Второй мировой войны часть архива «Аненербе» оказалась в США, другая часть – в СССР. Причём, в Советский Союз была вывезена и в самом деле значительная часть архива общества, объём которого составил порядка 25 железнодорожных вагонов. Вопрос в том, что и эти данные никак не подтверждаются официальными источниками (теперь уже – в Российской Федерации). Как нет – во всяком случае, пока – и официальных данных о том, что именно содержится в архивах «Аненербе», которые после войны оказались на территории СССР.

Остаётся надеяться на то, что со временем пусть и не всё, но кое-что из этого станет известно заинтересованной общественности…

Игорь ОСОВИН

Поделиться в социальных сетях