«ОДИССЕЙ» СЕЛ: ЧЕРЕЗ 51 ГОД США ВЕРНУЛИСЬ НА ЛУНУ. Часть 2



Odissey_05Трансляция прилунения «Аполлона-11» шла «через лупу», а на борту космического корабля «Одиссей» не было нужной видеокамеры

«Побелели мониторы ЦУПа, которые виднелись вдалеке. С них явно пропал сигнал. Тут же дали анимацию – оказалось, это просто мультик, нарисованный заранее, а никакой не „анимационный эфир“. На мультике станция бодро садилась на Луну. С экранов тем временем пропал обратный отсчёт»

Читать начало.

История, что и говорить, очень странная. Ещё более странно выглядит история 1969 года — выбор аппаратуры, которая была установлена на «Аполлоне-11».

Odissey_06

Фото: rusbuk.ru.

NASA не очень любит афишировать тот факт, что на «Аполлоне-11» почему-то была установлена откровенно дрянная телекамера. Ричард Хогленд и Майк Бара, авторы во многом культовой книги «Тёмная миссия. Секретная история NASA» (впервые опубликована в 2007 г.) замечали, что оригинальный сигнал с «Аполлона-11» передавался в формате, который назывался «Slow Scan TeleVision» (SSTV).

Кинокамера – причём, дававшая чёрно-белое изображение! – установленная в июле 1969 года на лунном модуле, давала прогрессивные 320 строк при 10 кадрах в секунду. Отсюда и название – «малокадровая медленная развёртка». Эта камера давала качество, почти в два раза худшее, чем уже практиковавшееся на тот момент в США стандартное качество телевизионного вещания (525 чередующихся строк при 30 кадрах в секунду). А с учётом того, что лунный телесигнал необходимо было «подгонять» под стандарт телевизионной развёртки с помощью специально разработанного преобразователя, сигнал вещания понижался практически в 2 раза — до 262,5 вертикальных строк.

Не удивительно, что миллионы телезрителей во всём мире 21 июля 1969 года увидели тёмные, неясные, плохо различимые картинки с земного спутника.

Odissey_07Нил Армстронг 21 июля 199 года на поверхности Луны: ну точно, он и есть — вот что «Slow Scan TeleVision» делает! (Фото: windoworld.ru).

Примечательно, что на тот момент корпорация «Westinghouse» уже разработала и начала производство усовершенствованной телекамеры «The Westinghouse Field Sequental Color Camera» (внестудийная камера последовательной передачи цветов). Эта камера могла давать чёткую цветную (!) картинку, сравнимую с качеством телевизионного вещания тех лет.

Но самое главное, эта камера уже была опробована в работе во время полёта к Луне предыдущего пилотируемого космического корабля – «Aполлон-10», который стартовал 18 мая 1969 года, имея на борту астронавтов Томаса Стаффорда, Джона Янга и Юджина Сернана.

Odissey_08

Обложка русскоязычного издания книги Ральфа Рене (2009 г.), фото: dzen.ru.

Наконец, третья и тоже очень показательная история — как именно была организована мировая трансляция выхода американцев на поверхность Луны 21 июля 1969 года. Американский исследователь Рене Ральф в книге «Как NASA показало Америке Луну» (2009 г., глава «Изображение изображения») приводит описание этого процесса, цитата: «Как оказалось, NASA настаивало на том, чтобы допущенные до трансляции телестудии вели съёмку с гигантского экрана в зале ЦУПа, то есть передавали в эфир увеличенное изображение.

В 1969 году экранов больших размеров ещё не было. Приходилось использовать оптическую системы линз и зеркал, которая хоть и увеличивала размеры изображения, но значительно снижала чёткость и яркость.

Кроме того, изображение становилось крупнозернистым, что неизбежно делало кадры невыразительными и размытыми».

Более того, внимательно исследуя открытые источники, воспоминания самих американских астронавтов и сотрудников NASA, Ральф Рене (глава «Ляпы и накладки») делает вывод о том, что экспедиции «Аполлона-11» и «Аполлона-12» вообще не вели прямых репортажей с поверхности Луны. Первый репортаж с отвратительным качеством изображения был сделан, судя по всему, только в феврале 1971 года, во время лунной миссии корабля «Аполлон-14» (она состоялась с 31 января по 9 февраля 1971 года).

ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ С ОКОЛОЛУННОЙ ОРБИТЫ 2020-х ГОДОВ: ПРОБЛЕМЫ ТЕ ЖЕ

Объяснение всех этих загадочных пропаж могло быть только одно: агентство последовательно подчищало «неотфильтрованные», необработанные изображения Луны. Зачем? Объяснений может быть два. Первое — руководство NASA знало, что на Луне астронавты могли увидеть совсем не то, о чём гласит официальная история «Лунной программы» США. Но остальным жителям Земли видеть это было совершенно не нужно.

Второе объяснение — сторонники альтернативного подхода уверены, что всех этих полётов вообще не было и мы имеем дело с имитацией и фальсификацией грандиозного масштаба. Удивительно, но факт: сегодня NASA демонстрирует, по сути, те же самые технические проблемы с прямой трансляцией.

Odissey_09

21 ноября 2022 года NASA в прямом эфире транслирует полёт космического корабля «Орион» вокруг Луны. Обещали показать поверхность Луны на расстоянии 130 км. Ближе 1 077 миль (см. цифры в левом нижнем углу) не приближались. Все изображения — компьютерная графика (скрин: YouTube-канал NASA).

Так 21 ноября 2022 года агентство пообещало показать жителям Земли сенсационную трансляцию в прямом эфире: космический корабль «Орион» в рамках программы возвращения США на Луну «Артемида» облетит спутник Земли и приблизится к её поверхности очень близко: на расстояние всего 130 км. от поверхности.

Трансляция в том числе на YouTube в общей сложности продолжалась 3 часа 27 минут. На 33-ей минуте трансляции начался сбой в изображении, пару-тройку секунд зрители видели синий экран. Затем на экране появляется анимация, на которой изображены Луна, космический корабль «Орион», приведены цифровые данные (скорость (м/час, расстояние от Земли до Луны и расстояние до Луны в милях). В итоге поверхность Луны на высоте 130 км. показана так и не была. Всё это заменяла анимация — искусственное компьютерное видео, но не видеозапись реального движения космического корабля.

23 февраля 2024 года во время прилунения модуля «Одиссей» зрителям было приготовлено аналогичное видеоблюдо. «Комсомольская правда» пишет об этом следующее: «НАСА-ТВ организовало прямую трансляцию прилунения. Заранее предупредили: сам спуск на Луну – картинки не будет. Нет, дескать, нужной камеры на борту. Вместо этого, по данным датчиков, покажем анимацию. Вроде как сделанную „в прямом эфире“. Она точно отразит состояние корабля.

Оказалось, что на трансляции решили не показывать экран с телеметрией (его демонстрировали на всех прежних подобных эфирах). Боялись, что что-то пойдёт не так? Общая секретность? Поэтому многочисленные зрители ориентировались на мужчину в массивных очках, который сидел за компьютером, и его было видно лучше всего.

Odissey_10

Это — тоже имитация, компьютерная графика, но не кадр реальной съёмки прилунения «Одиссея» 23 февраля 2024 года (скрин: РБК).

За несколько минут до посадки мужчина занервничал и очки снял. Как-то побелели мониторы ЦУПа, которые виднелись вдалеке. С них явно пропал сигнал. Тут же дали анимацию – оказалось, это просто мультик, нарисованный заранее, а никакой не „анимационный эфир“. На мультике станция бодро садилась на Луну. С экранов тем временем пропал обратный отсчёт».

«ОДИССЕЙ»: ПРОБЛЕМЫ ПОСАДКИ НА ЛУНЕ

24 февраля, на следующий день после прилунения «Одиссея», когда окончательно стало ясно, что всё пошло не так, как планировалось, генеральный директор и сооснователь компании «Intuitive Machines» Стив Алтемус дал пресс-конференцию. Он подтвердил, что «Одиссей» после прилунения завалился набок. Причин тому было несколько.

Игорь ОСОВИН

Читать окончание.

Odissey_11

Генеральный директор «Intuitive Machines» Стив Алтемус, пресс-конференция 24 февраля 2024 года (скрин: YouTube.com).

Поделиться в социальных сетях