ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕТЕОРИТ – ЧТО ЭТО БЫЛО? Часть 20



Владимир Путин и Дмитрий Медведев в "Абзаково".«Подземный город Путина» на Южном Урале: странная любовь ВВП к курорту «Абзаково» и парадоксы финансирования ЗАТО «Город Межгорье»

«Опираясь на эти цифры, можно сделать следующий вывод: в 2007 году работы на объекте “Ямантау” не завершились. Наоборот – они продолжились и, таким образом, наступила третья фаза возведения этого секретного объекта. Можно ли найти подтверждения (пусть и косвенные) тому, что так оно и было на самом деле? Вполне»

Продолжение. Читать часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19.

Одной из первых развёрнутых публикаций о подземном комплексе под горой Ямантау в русскоязычных СМИ стала статья Ирины Крючковой в екатеринбуржском сетевом издании «Ura.ru». Публикация, называвшаяся «Внимание! Найден секретный подземный город Путина», была размещена на сайте издания 26 апреля 2007 года. С тех пор она является одним из основных источников цитат на эту тему. В самом начале этой публикации упоминаются и странные визиты Президента РФ Владимира Путина на горнолыжный курорт Южного Урала – «Абзаково».

ВЛАДИМИР ПУТИН И ЕГО ВИЗИТЫ В «АБЗАКОВО»

Про странную привязанность Путина к горнолыжному курорту «Абзаково» автор «Ura.ru» отмечал следующее: «В начале нового, 21 века, Президент России Владимир Путин стал частым гостем на южноуральском горнолыжном курорте “Абзаково”, расположенном примерно в 60 км. от Магнитогорска. Ни сам Путин, ни его помощники так и не смогли объяснить общественности, почему глава государства облюбовал это место. Официально – Путину нравилось кататься там на лыжах.

Но есть и неофициальная версия. Так, президент приезжал контролировать окончание строительства секретного подземного города, расположенного в самой высокой горе южноуральского массива – Ямантау».

Декабрь 2000-го года: Владимир Путин в «Абзаково».

Декабрь 2000-го года: свой первый президентский отпуск
Владимир Путин провёл именно в «Абзаково»…

В 2009 году в Рунете появилась интересная работа Владимира Орлова «Последняя битва». В своём исследовании автор анализировал многочисленные мифы и литературные памятники разных народов с эсхатологической точки зрения. То есть – с точки зрения того, как в них описаны сценарии Конца Света: как это будет происходить, каковы приметы наступления Судного Дня, кто может спастись в грядущей катастрофе планетарного масштаба и т.п.

Естественно, что Владимир Орлов не мог пройти мимо попыток современных властьимущих построить себе надёжное убежище на случай наступления «Часа Икс». Он и не прошёл. Причём, в своей работе автор обнаружил несколько крайне интересных находок на интересующую нас тему, а именно – относительно строительства в районе горы Ямантау и визитов Президента Путина на горнолыжный курорт «Абзаково» в начале 2000-х годов.

Так вот, в VIII части своего исследования («А где будешь ты?») Владимир Орлов, относительно Путина, «Абзаково» и Ямантау, замечает: «Позвольте, автор! – воскликнет негодующий читатель, хватая меня за рукав с поличным. – Но ни в хронике на президентском сайте, ни в архивах СМИ мы и упоминания не найдём о том, что Владимир Владимирыч в годы своего президентства хоть раз был гостем в городе Межгорье Белорецкого района республики Башкортостан!

Согласен – не найдём. Зато безо всякого труда отыщем в открытых источниках многочисленные репортажи о катании Владимир Владимирыча на лыжах в “Абзаково” […].

Владимир Путин в «Абзаково»: 2003 год.

Владимир Путин в «Абзаково»: 2003 год.

“Абзаково” – это горнолыжный курорт в 60-ти километрах от Магнитогорска и в 30-ти километрах от Белорецка. В первый срок своего президентства Путин в любую свободную минуту мчался сюда “покататься на горных лыжах”. При этом, ни президентская пресс-служба, ни сам Путин так и не смогли внятно объяснить причину любви Владимир Владимирыча к здешним трассам. Ни к живописным склонам, ни к целительному воздуху она – путинская любовь – отношения не имеет.

Ничем иным кроме инспектирования хода строительства подземного города в Межгорье, замаскированного под лыжные прогулки, объяснить привязанность Путина к “Абзаково” не получается. Спонтанно начавшись, она столь же спонтанно и кончилась после 2004 года, когда, по мнению экспертов, строительство “Межгорья-2” было завершено».

Владимир Путин и Дмитрий Медведев в "Абзаково".

Владимир Путин с приятелем (на фото – справа) в «Абзаково».
Узнаёте приятеля? Правильно – это Дмитрий Анатольевич…

Относительно строительства вокруг и внутри горы Ямантау Владимир Орлов добавляет ценную информацию: «Для того, чтобы подземный город не испытывал голода […] энергетического, неподалёку, на реке Белой, была возведена Юмагузинская ГЭС. Строить её начали ещё в 1982 году (видимо, ещё под систему «Периметр»), но с резкой критикой проекта выступили экологические организации (которые уже тогда были филиалами западных разведок) и в 1989 году строительство приостановили. Реанимировали его в 1998-м, причём дефолт на возобновлении проекта никак не сказался – на это деньги нашлись.

Первый агрегат ГЭС ударно был пущен в 2004 году – по некоторым сведениям в этом же году было завешено строительство и подземного Межгорья. Ну, а полностью в эксплуатацию Юмагузинская ГЭС была введена 21 июля 2007 года – эта информация абсолютно не секретная и почерпнута мною из “Википедии”».

Да, всё так и есть, в чём легко можно убедиться, зайдя на страничку, посвящённую истории строительства и техническим характеристикам Юмагузинской ГЭС в русскоязычной версии интернет-энциклопедии «Википедия». Как несложно догадаться, в возведении ЮГЭС участвовали и специалисты уже хорошо знакомого нам ФГУП «Управление строительства № 30».

Юмагузинская ГЭС, фотография сделана летом 2008 года (автор фото – Pesotsky).

Общий вид Юмагузинской ГЭС,
фотография сделана летом 2008 года (автор фото –
Pesotsky).

ПАРАДОКСЫ ФИНАНСОВЫХ СУБВЕНЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ МЕЖГОРЬЯ

Продолжая разговор о секретном строительстве в районы горы Ямантау, Владимир Орлов в 2009 году замечал, что «уже в первый год путинского президентства только официальные вливания в бюджет Межгорья увеличились вдвое. Повторяю, только официальные – гласные и просвеченные. Объёмов засекреченных капиталовложений мы не знаем, но можем предположить, что они росли в той же, если не в большей, пропорции».

Взяв за основу данные из всё той же «Википедии» (в которой они, в свою очередь, появились на основе цифр, опубликованных на официальном сайте Министерства финансов РФ), Владимир Орлов выстроил график динамики перечислений денежных средств из федерального бюджета в бюджет ЗАТО «Город Межгорье». Динамика и в самом деле получилась очень любопытная.

Перечисления 1997 года даны с учётом последовавшей с начала 1998 года деноминации. Дотации и субвенции из федерального бюджета, как следует из таблицы, приведённой в статье о городе Межгорье в «Википедии», разбивались на три статьи. Самая крупная из них – дотации на текущие расходы, самую небольшую (от 3 миллионов в 1999 году до 34 миллионов 126 тысяч в 2010 году) составляли субвенции на отселение. Наконец, вторая по значимости статья финансовых «вливаний» из Москвы в Межгорье называлась как «Субвенции на капитальные вложения».

С одной стороны, эти цифры, вроде бы, не могут являться даже косвенным доказательством того, что в ЗАТО «Город Межгорье» велось какое-то масштабное и очень секретное строительство. Судите сами. Самый большой транш из Москвы в бюджет Межгорья был перечислен в 2005 году: тогда в общей сложности поступило 313 миллионов 557 тысяч рублей. Много ли это для города, население которого по состоянию на 1 января 2013 года составляет без малого 17 000 жителей (при этом, надо помнить, что в 2005 году их число было больше)? Нет, конечно же. Но это – как посмотреть. Попробуем разобраться.

Мог ли Владимир Орлов быть прав, полагая, что в общем объёме федеральных средств, перечисляемых в Межгорье из столицы, присутствовали и некие, как он их называет, «засекреченные капиталовложения»? Да, вполне, если деньги шли по линии, например, Министерства обороны РФ и (или) уже известного нам Главного управления специальных программа Президента РФ.

А теперь внимательно приглядимся к структуре финансовых траншей из Москвы 1997-2010 годов, которые перечислялись напрямую в муниципальный бюджет  ЗАТО «Город Межгорье».

Владимир Орлов верно подметил, что уже в первый год путинского президентства только официальные вливания в бюджет Межгорья увеличились вдвое. Так оно и было. Общий объём дотаций и субвенций в 1999 году составил 69 миллионов 679 тысяч рублей. В 2000 году – 154 миллиона 625 тысяч рублей. Цифры и в самом деле выросли в два с небольшим раза. При этом, в 2000 году в объёме перечисляемых в бюджет Межгорья денежных средств впервые появились субвенции на капитальные вложения в сумме 6 миллионов рублей.

Динамика дотаций и субвенций бюджету ЗАТО «Город Межгорье» из федерального бюджета (в тысячах рублей).

Динамика дотаций и субвенций бюджету ЗАТО «Город Межгорье»
из федерального бюджета (в тысячах рублей).

Теперь проанализируем вот какой момент. Если принять за данность, что масштабные строительные работы в районе горы Ямантау была завершены примерно к 2007 году, то, по идее, к этому моменту объём дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджет ЗАТО «Город Межгорье» должен был бы сократиться. Должен, но не сократился.

Пик финансовых перечислений пришёлся на 2005 год, когда из Москвы в бюджет города на Южном Урале было перечислено в общей сложности 313 миллионов 557 тысяч рублей. В следующем, 2006 году, наблюдалось резкое падение: в общей сложности было перечислено 177 миллионов 293 тысячи рублей. То есть – почти в два раза меньше.

Однако, начиная с 2007 года объём перечисляемых субвенций и дотаций вновь начал расти: в 2010 году в бюджет ЗАТО было перечислено в общей сложности 308 миллионов 538 тысяч рублей – сумма вполне сопоставимая с «тучным» 2005 годом.

Теперь посмотрим, как менялась динамика перечислений денежных средств по отдельным статьям.

Субвенции на отселение жителей с территории ЗАТО: с 3 миллионов рублей в 1999 году они выросли до 37 миллионов 10 тысяч рублей в 2005 году. В 2006 году последовал резкий спад: тогда на отселение было перечислено 17 миллионов 817 тысяч рублей. По такой логике получалось, что граждане, проживавшие в Межгорье во время активной фазы строительства, с помощью средств, выделяемых из федерального бюджета, постепенно уезжали с этой территории. И уезжали они не скопом, не толпой, а поэтапно. Следовательно, и сумма субвенций на отселение с 2005 года, по идее, не должна была бы резко возрастать. Но на деле произошло обратное: на цели отселения расходы выросли с почти 18 миллионов в 2006 году до 34 миллионов 126 тысяч рублей в 2010 году.

Допустим, что отселять пришлось изрядное количество людей, не все из них были готовы соглашаться с тем, что им предлагали власти, поэтому процесс растянулся по времени и потребовал дополнительных средств. Допустим! Но тогда почему после 2005 года продолжался рост перечисляемых средств по статье дотаций на текущие расходы?

Как росли дотации на текущие расходы? А выросли они достаточно резко, в два с лишним раза: с минимальных 80 миллионов 934 тысяч рублей в 2006 году до 171 миллиона 650 тысяч рублей в 2010 году.

Теперь посмотрим, что происходило с третьей, наиболее интересной в этом плане, статьёй субвенций, выделявшихся бюджету ЗАТО «Город Межгорье» из федерального бюджета: субвенции на капитальные вложения. Как я уже говорил, перечисления из федерального бюджета по этой строке затрат начались в 2000 году. По 2010 год объём этих субвенций неуклонно возрастал. Единственный раз наблюдалось несущественное уменьшение федерального объёма финансирования на капитальные вложения: всего-то на 29 000 рублей в 2007 году. В остальном же субвенции по статье затрат на капитальные вложения постоянно росли: с 6 миллионов рублей в 2000 году до 102 миллионов 762 тысяч рублей в 2010 году.

Но тогда, опираясь на эти цифры, можно сделать следующий вывод: в 2007 году работы на объекте «Ямантау» не завершились. Наоборот – они продолжились и, таким образом, наступила третья фаза возведения этого секретного объекта.

Можно ли найти подтверждения (пусть и косвенные) тому, что так оно и было на самом деле? Вполне.

Владимир Орлов в VIII-й части своего исследования «Последняя битва» этому моменту уделяет не последнее место. В частности, он замечает следующее: «По заданию Путина ЗАО “Инфраструктура”, контролируемая Романом Абрамовичем, и немецкая фирма “Herrenknecht AG” заключили в марте 2008 года контракт на строительство самого большого в мире горнопроходческого комплекса».

Этот контракт и в самом деле был заключён, что в своё время привлекло к столь неожиданному событию внимание многих журналистов. Понятно, почему: когда человек с репутацией Романа Абрамовича покупает, например, очередной футбольный клуб, яхту или поместье с замком где-нибудь на севере Франции, вопросов нет (миллиардер почтенным делом занимается – деньги тратит). Но зачем Абрамовичу заказывать дорогостоящий горнопроходческий комплекс?

Представители Романа Абрамовича тогда, в марте 2008 года, комментировали это событие уклончиво. Дескать, да, это очередное вложение в новое бизнес-направление, но «это не просто бизнес, у этого проекта важная социальная роль. Оборудование предполагается использовать для работы в регионах: в первую очередь в Сочи на строительстве олимпийских объектов, а также при реализации крупных инфраструктурных объектов в Москве и Петербурге».

Владимир Орлов в своей работе, размещённой в Сети в начале 2009 года, провёл мысль вот в каком направлении: «Вспоминаем, где теперь чаще всего Владимир Владимирыч катается с гор, после того, как “разлюбил” “Абзаково”? Правильно, на “Красной Поляне”!

Первые две ассоциации, которые навевает это название – Кавказ и зимняя Олимпиада [в Сочи] 2014 года. Пожалуйста – вот вам и крупный горный массив, и грандиозное возведение силами “метростроевцев” из Федерального агентства специального строительства “олимпийских объектов”!

Специалисты уже сейчас удивлены размахом горных работ в районе будущей Олимпиады. Официально заявляется, что они ведутся с целью пробить сквозь горы прямую дорогу от Джубги до Адлера. Неофициально – кто ж знает, что за очередной потаённый город раскинется во чреве Кавказских гор…

Причём, собственных сил уже, похоже, не хватает (или они в сроки не укладываются). “Herrenknecht AG” и так выпускает самые большие аппараты для подземных работ. Но российского заказчика параметры нынешнего рекордсмена [этой компании] – горнопроходческого щита “Крот”, способного копать тоннели диаметром 15,5 метров, – не устроили. По заказу Абрамовича, к 2010-му году компания обязалась создать монстра, диаметром 19 метров, который сможет за месяц прокладывать 250-300 метров двухъярусного тоннеля, вмещающего шестиполосное шоссе либо четыре полосы автодороги и линию метро. Стоить агрегат будет около 100 миллионов евро».

Противники конспирологического подхода могут (и это – вполне ожидаемо) возмутиться: «Ну, вот, начинается! И германская фирма, и крупнейший горнопроходческий щит в мире, и сочинская Олимпиада, и Путин, и Абрамович, и секретный город Путина под горой Ямантау – всё смешали в кучу!».

Отнюдь. Дело в том, что контракт между контролируемым Романом Абрамовичем ЗАО «Инфраструктура» и германской компанией «Herrenknecht AG» – вовсе не такая уж простая и прозрачная история, как это может показаться на первый взгляд…

Въезд в Южно-Уральский государственный заповедник, лето 2010 года (автор фото – Pesotsky).

В окрестностях Ямантау всё по-прежнему
(фотография сделана летом 2010 года, автор фото –
Pesotsky).

(Читать продолжение)

Игорь ОСОВИН

ИСТОЧНИКИ

Газетно-журнальные и интернет-публикации

Фото-видео и аудиоисточники

Поделиться в социальных сетях