ПО ИТОГАМ 2017 ГОДА РОССИЯ СТАЛА КРУПНЕЙШИМ КИНОРЫНКОМ ЕВРОПЫ
Кинорынки Великобритании и Германии значительно отстают по числу зрителей от России и Франции
«Согласно многочисленным социологическим опросам, посещение кинотеатра у россиян устойчиво входит в тройку самых популярных видов развлечений и отдыха. Ещё в 2013 году Россия обогнала Великобританию по количеству проданных кинотеатрами билетов и тогда уступала по этому показателю только Франции»
В начале мая 2018 года из Европы пришло в какой-то степени сенсационное известие: по итогам 2017 года Россия стала крупнейшим кинорынком Европы, обогнав прежнего лидер, Францию, по числу проданных в кинотеатры билетов.
Данные об этом содержатся в опубликованном 4 мая 2018 года отчёте «Европейской аудиовизуальной обсерватории» («European Audiovisual Observatory», ЕАО) — общественной организации, которая объединяет аналогичные структуры в 41 стране европейского региона и прилегающим к нему странам (Грузия, Армения, Турция) и сопоставляет данные по количеству проданных в каждой стране билетов в кино, кассовым сборам и доле национальных фильмов в прокате.
Заметим в скобках, что ЕАО отслеживает ситуацию не во всех европейских государствах: в итоговые отчёты не входят данные по таким государствам, как Беларусь, Молдова, Косово, Монако, Ватикан, Сан-Марино.
Итак, согласно данным ЕАО, которая использует данные российской исследовательской компании «Невафильм Research», в России кинотеатры в прошлом году продали 212,2 млн. билетов, что на 10% больше, чем в 2016 году (тогда было продано 192,9 млн. билетов). Это на 2,8 млн. билетов больше, чем в 2017 году продали кинотеатры Франции. При этом во Франции посещаемость кинотеатров снизилась на 1,7% (с 213,1 млн. зрителей в 2016 году до 209,4 в 2017 году).
Кинорынки Великобритании и Германии, которые также считаются крупнейшими в Европе, тоже значительно отстают по числу зрителей как от России, так и от Франции. В Великобритании в 2017 году было продано 170,6 млн. (+1,4% к показателям 2016 года; третье место по посещаемости кинотеатров в Европе), в Германии — 122,3 млн. билетов (+1% к показателям 2016 года).
По двум остальным показателям российский кинорынок пока уступает, но не так значительно. Судите сами.
Доля национальных фильмов в годовом кинопрокате: Россия — 24,1%, Франция и Великобритания — по 37,4%, Германия — 23,9%.
По годовому сбору в 2017 году:
- Россия — 53 млрд. 283 млн. 800 тыс. руб. (по среднегодовому курсу ЦБ
за этот период 1:65,87 — примерно € 0,809 млрд.); - Германия — €1,056 млрд.;
- Франция — за 2017 года данных нет, а по итогам 2016 года сборы составили €1,387 млрд.;
- Великобритания — €1,469 млрд.
Ещё несколько цифр. В 2017 году средняя посещаемость кинотеатров на душу населения в европейских странах составила 1,6 на человека. Примечательно, что лидером по этому показателю оказалась малонаселённая Исландия — в среднем 4 похода в кино в год на одного жителя этой страны. Далее идут Франция и Ирландия (3,3 похода в кино в год на каждого жителя страны). Россия приближается к среднеевропейскому показателю, продемонстрировав в 2017 году средний показатель в 1,46 визитов каждого гражданина России в кинотеатр.
Рост российских показателей — не случаен, это явная тенденция. Сегодня, согласно многочисленным социологическим опросам, посещение кинотеатра у россиян устойчиво входит в тройку самых популярных видов развлечений и отдыха. Ещё в 2013 году Россия обогнала Великобританию по количеству проданных кинотеатрами билетов и тогда наша страна уступала по этому показателю только Франции. При этом, пять лет назад российский рынок в денежном выражении в Европе оставался на 4-ой позиции.
Оригинал отчёта ЕАО — здесь.
Материал подготовил Игорь ОСОВИН